Структура аккаунта Google Analytics
В Google Analytics существует несколько уровней иерархии учетной записи (аккаунта).
- Аккаунт
- Ресурс
- Представление
Аккаунт
Аккаунт в Google Analytics является верхнем уровнем доступа. Он помогает систематизировать данные статистики, получаемые со всех цифровых ресурсов компании. Некоторые настройки применяются ко всему аккаунту, например, управление пользователями, имеющими доступ к нему.
Аккаунт состоит из:
- настройки аккаунта (идентификатор аккаунта, название аккаунта и настройки доступа к данным);
- управление пользователями;
- все фильтры;
- история изменений;
- корзина.
В рамках одной учетной записи (почты gmail.com) можно создать до 100 аккаунтов.
Ресурсом в Google Analytics называется сайт, мобильное приложение или какое-либо устройство (например, киоск или кассовый терминал).
В аккаунте может быть несколько ресурсов (до 50) и данные по ним собираются отдельно. Каждому ресурсу присваивается уникальный идентификатор отслеживания (UA-). Таким образом Google Analytics определяет: как собирать данные, хранить их и группировать в отчетах.
Чаще всего для разных компаний, подразделений компаний или проектов создаются разные аккаунты. Внутри каждого аккаунта можно назначить раздел для каждого сайта. Этот подход упрощает анализ данных, однако при такой структуре невозможно просмотреть совокупные данные по всем ресурсам, поскольку они хранятся в разных местах и отчеты по ним создаются отдельно.
Если вы захотите объединить собираемые данные по двум ресурсам в один (например, статистику по основному домену и поддомену), необходимо будет изменить настройки конфигурации и вместо разных счетчиков Google Analytics использовать один общий.
Ресурс состоит из:
- настройки ресурса (идентификатор отслеживания, название ресурса, url);
- управление пользователями;
- код отслеживания (код отслеживания, сбор данных, User-ID, настройки сеанса, источники обычных результатов поиска, список исключаемых поисковых запросов);
- связь с другими продуктами (Google AdWords, Google AdSense, Ad Exchange, Search Console, BigQuery, DoubleClick);
- возврат данных;
- настройки аудитории (аудитории и динамические атрибуты);
- пользовательские определения (параметры и показатели);
- импорт данных.
Представления – это наборы данных о сайте, мобильного приложения или устройства. Они позволяют определить, как будут показаны данные из родительского ресурса. Благодаря им, можно решать различного рода задачи:
- отслеживать все данные по веб-сайту без разделения статистики;
- отслеживать данные по какому-то конкретному источнику (органический поиск, платный трафик, социальные сети и т.д.)
- отслеживать данные по типам устройств (отдельно мобильные, ПК и планшеты);
- отслеживать данные по домену и поддомену раздельно;
- отслеживать данные по конкретной стране или региону, исключая все остальные;
- и т.д.
Например, всегда актуален вопрос исключения статистики о переходах с внутренних IP-адресов компании, чтобы не учитывать тестовые посещения или визиты ваших сотрудников. Или сбор данных только по определенному типу источника. Например, специалисту по SEO вряд ли интересен платный трафик с контекстной рекламы Google или Яндекс. Или если у вас есть несколько представительств в других городах, вы можете создать представления под каждый регион и предоставить доступы к каждому из них в отдельности.
Все эти настройки реализуются через фильтры на уровне представления. По умолчанию в Google Analytics создается первое представление «Все данные по веб-сайту».
Для каждого ресурса можно использовать до 25 различных представлений. Новое представление начинает собирать данные только после его создания (1 июля создали – статистика станет доступна только после этой даты).
Данные из удаленных представлений восстановить невозможно. И если вы применили какие-то фильтры к представлению «Все данные по веб-сайту», то отменить это действие не получится.
Поэтому крайне рекомендуется при создании новых представлений под те или иные задачи копировать основное представление (оставлять его чистым, без фильтров) и к ним уже применять фильтры.
Используя различные представления, мы можем легко управлять данными по своему проекту.
Представление состоит из:
- настройки представления (идентификатор, название представления, url веб-сайта, страна часового пояса, валюта и т.д.)
- управление пользователями;
- цели;
- группы контента;
- фильтры;
- настройки канала (группа каналов, управления названиями брендов);
- настройки электронной торговли;
- вычисляемые показатели;
- сегменты;
- аннотации;
- модели атрибуции;
- собственные группы каналов;
- мои оповещения;
- плановая рассылка;
- ярлыки;
- открыть доступ к объектам;
Исходя из личного опыта, на этапе настройки Google Analytics следует создать как минимум 3 представления:
- Все данные по веб-сайту - по умолчанию, без фильтров, служит для резервного хранения всех данных. Ни в коем случае его не изменяйте;
- Главное представление - основное представление, в рамках которого будут строятся все отчеты по сайту;
- Тестовое представление - вспомогательное для основного. На нем применяются все фильтры и измененные настройки, производится первичный анализ полученных результатов. Если все работает корректно, то информация дублируется на главное представление.
Важно: удалив представление, у вас есть только 35 дней на его восстановление. В противном случае все данные будут удалены безвозвратно.
О всех настройках аккаунта, ресурса и представлений мы поговорим в следующих статьях.