Поиск по сайту в Google Analytics 4
Хотели бы вы отслеживать событие, которое позволяет вам узнать, когда пользователь пользовался поиском по вашему сайту? А какой запрос при этом вводил? Тогда предлагаю познакомиться с настройкой отслеживания поиска по сайту в Google Analytics 4 (GA4).
Поиск по сайту - функция, которая полезна для веб-сайтов, у которых есть возможность внутреннего поиска. Если раньше в Universal Analytics для ее отслеживания в настройках представления требовалось указать параметр запроса, то в Google Analytics 4 с появлением улучшенной статистики (Enhanced Measurement) вы можете фиксировать событие view_search_results, которое срабатывает каждый раз, когда пользователь выполняет поиск по сайту, а с ним и ряд дополнительных параметров.
Примечание: событие view_search_results также является одним из предопределенных событий динамического ремаркетинга в Google Рекламе, про настройку которого я писал в этом материале.
Вот так выглядит настройка отслеживания поиска по сайту в представлении Universal Analytics:
А вот так в Google Analytics 4 послее ее активации для своего потока данных:
Главное и там, и там - это правильно определить параметр поискового запроса для своего сайта. В GA4 по умолчанию уже добавлено 5 параметров: q, s, search, query, keyword. Из всех перечисленных будет использоваться только подходящий к вашему сайту параметр.
Как определить параметр запроса?
Для этого перейдите на свой сайт, введите запрос в строку поиска и нажмите Enter или кнопку поиска. После этого вас перенаправит на страницу с результатами поиска. Посмотрите на ссылку в адресной строке браузера. Там должен быть отображен полный URL-адрес с параметром и вашим запросом. Например, для моего блога - это параметр s, а запрос, который я ввел -> google analytics 4:
В вашем случае это необязательно только s. Например, у поисковой системы Google - это параметр q, у Яндекса - text, у Yahoo - p и т.д. Все зависит от реализации на вашем сайте. Иногда веб-разработчики целенаправленно скрывают все передаваемые переменные и их значения с помощью метода POST. И тогда вместо привычного вида ссылки https://site.ru/index.php?page=4&id_artpage=4 вы будете видеть что-то похожее на https://www.site.ru/search.php. Попросите вашего программиста передавать ключевые параметры запроса в конце URL.
Если ваш сайт не обладает поиском, но вам очень хочется посмотреть на настройку и передаваемые данные, вы можете воспользоваться тестовым аккаунтом Google Analytics 4.
Настройка отслеживания поиска по сайту в Google Analytics 4 (GA4)
Чтобы настроить отслеживание поиска по сайту в GA4, необходимо включить отслеживание улучшенной статистики. Для этого перейдите в Администратор - Ресурс - Потоки данных:
Если вы еще не создали ни одного потока, добавьте его через Веб.
Затем введите URL веб-сайта и Название потока. По умолчанию Улучшенная статистика включена, поэтому никаких дополнительных действий с вашей стороны не требуется. Для завершения настройки нажмите кнопку Создать поток.
Если у вас уже есть поток данных для веб-сайта, но вы по какой-то причине не активировали улучшенную статистику ранее, а теперь хотите это сделать, нажмите на сам поток и напротив улучшенной статистики также переведите ползунок в активное состояние (1).
Чтобы изменить отслеживание настройки Поиск по сайту, нажмите на иконку "Шестеренка" (2).
Помимо основного параметра запроса вы можете указать до 10 параметров для дополнительного. Например, на сайте papki-spb.ru при использовании поиска по сайту передается несколько параметров запроса:
- search - основной параметр запроса (запрос пользователя);
- page - дополнительныый параметр запроса (номер страницы поиска).
И тогда вы можете добавить в дополнительную строку настройки это значение:
Сохраните изменения.
Отчетность
В Universal Analytics присутствует целая группа отчетов Поиск по сайту, которая расположена в разделе Поведение. В ней доступно несколько отчетов: Обзор, Использование, Поисковые запросы и Поисковые страницы.
В Google Analytics 4 каждый раз, когда пользователь выполняет поиск, срабатывает событие view_search_results. Вы можете увидеть это событие в отчете В реальном времени:
Или с помощью инструмента DebugView:
Вместе с событием view_search_results передается ряд дополнительных параметров:
- search_term - поисковый запрос, введенный пользователем;
- unique_search_term - уникальность поискового запроса (как правило, передается значение 1);
- q_[название параметра] - имя дополнительного параметра запроса начинается с префикса q_, а дальше идет название дополнительного параметра (в примере выше мы разбирали page).
Через некоторое время в разделе События - Все события будет отображено событие view_search_results:
При клике на это событие вам откроется страница с подробной детализацией:
В блоке Событий за последние 30 минут вы можете кликнуть на название параметра, чтобы посмотреть значение другого параметра.
Если вы хотите использовать эти параметры в отчетах GA4 (например, search_term), вы должны зарегистрировать их как специальные параметры (Событие - Все события - Настроить пользовательские определения).
А теперь самое интересное! После создания мной специального параметра search_term прошло большое количество времени, а данные в отчетах по событию так и не появлялись, хоть он и передается в реальном времени и виден в DebugView. И тогда я решил обратить в техническую поддержку Google. Сотрудники компании ответили на это следующее:
Поскольку Google очень тщательно и бережно относится к защите персональных данных, в том числе и к отчетам по Аналитике, которые могут касаться или раскрывать поведение пользователя, то параметр search_term не будет отображаться в отчетах до накопления информации до определенного предела.
Таким образом, если определенных запросов было мало, то информация по ним не покажется в отчетах. Она отобразится лишь тогда, когда количество одинаковых запросов превысит определенную границу, но планка этой границы - информация закрытая и доступна только создателям продукта.