Наложение сегментов в Google Analytics 4
В предыдущих материалах мы подробно разобрали принцип работы сегментов в Google Analytics 4 и инструмент Исследования: что он из себя представляет, как в нем создаются и редактируются отчеты, какие ограничения могут накладываться на данные, что нужно сделать, чтобы поделиться исследованием с другими пользователями, а также ряд иных полезных функций. В этой статье познакомимся с методикой Наложение сегментов (Segment Overlap) в Google Analytics 4.
Обновление (февраль 2022): я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.
Другие методики в Google Analytics 4:
О методике
Методика Наложение сегментов позволяет добавить в отчет одновременно до 3 сегментов и определить степень их пересечения друг с другом. Таким образом, вы сможете:
- найти сегменты с высоким или низким наложением (пересечением), в зависимости от ваших задач;
- найти неожиданные совпадения и комбинации, которые ни в какой другой методике исследований не получилось бы выделить;
- создать на основе полученных результатов новые сегменты, чтобы начать применять их в других исследованиях и отчетах Google Analytics;
- использовать полученные данные в рекламных кампаниях Google Ads.
Пример отчета с методикой наложения сегментов может выглядеть так:
- Сегмент №1: Пользователи из Москвы
- Сегмент №2: Тип устройства - Компьютеры
- Сегмент №3: Событие - subscribe (подписка в блоге)
Практический смысл данной методики следующий: чем ближе будет наложение нескольких сегментов, тем эти пользователи будут иметь более схожие черты, а ваша аудитория будет более однородна (одинакова), но иметь меньшее количество уникальных пользователей в ней. Аудитория более целевая, и она уже.
И, наоборот, чем больше расхождение в пересечении нескольких сегментов, тем ваша аудитория будет больше отличаться друг от друга, иметь меньше совпадений (не одинакова), но зато будет содержать в себе большее количество уникальных пользователей. Аудитория более широкая, меньше схожих признаков, рассчитана на охват.
Способ визуализации, предложенный Google в этой методике, очень напоминает диаграммы (круги) Леонарда Эйлера (1707-1783), с помощью которых изображаются отношения между подмножествами. Их часто используют в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях с целью наглядного представления каких-либо данных.
Создание исследования
Чтобы создать методику Наложение сегментов, перейдите в раздел Исследования из левой боковой панели:
Из галереи шаблонов выберите методику Наложение сегментов:
Как вы уже знаете, интерфейс всех исследований разделен на 3 основных блока:
- Переменные (Variables)
- Настройки вкладок (Tab Settings)
- Холст (отчет, который получается после задания всех настроек).
Нас интересует вкладка Переменные, так как на ней создаются и добавляются сегменты в исследование. По умолчанию в него уже добавлены некоторые сегменты (США, Прямой трафик, Платный трафик, Трафик с мобильных устройств, Трафик с планшетов и Возраст 25-54), а в самом исследовании в качестве предопределенной конфигурации используются три из них - Трафик с мобильных устройств, Трафик с планшетов и Возраст 25-54:
Подробнее о том, как создать свои собственные сегменты на основе пользователей, сеансов или событий, читайте в этой статье.
Добавление сегмента в исследование
После того, как вы создадите сегмент, он отобразится у вас на вкладке Переменные:
Сравнение сегментов
Теперь вы можете добавить его в методику для сравнения несколько сегментов с помощью простого перетаскивания.
В методике можно использовать одновременно до 3 сегментов в сравнении.
Разбивка
Вы можете добавить дополнительный параметр или несколько (максимально - 5), чтобы разбить данные в таблице. Например, при добавлении параметра Пол таблица с данными приобретает такой вид:
Помимо этого, вы можете выбрать с какой строки начинать отчет и сколько строк одновременно отображать в исследовании. Максимально допустимое значение - 500.
Значения
В этот блок вы можете перетащить показатели Google Analytics 4, которые добавили в исследование на вкладке Переменные. Максимальное количество метрик, которое можно добавить - 10. Например, при добавлении дополнительного показателя Количество событий таблица со статистикой исследования сильно расширится, и к каждой комбинации пересечения сегментов добавится новый столбец с данными:
Примечание: показатель Активные пользователи нельзя исключить из исследования.
Фильтры
С помощью фильтров вы можете сократить количество отображаемых данных в исследовании, включив или исключив значения выбранных параметров или показателей. Например, определенные события, города, сеансы, источника трафика и т.д. Если фильтров несколько, они объединяются логическим оператором И. Это означает, что отфильтровываются только данные, которые соответствуют сразу всем заданным условиям.
Например, фильтр по возрасту - исключить неопределенных пользователей (unknown):
Работа с отчетом
Диаграмма наложения сегментов интерактивна. Вы можете поместить указатель мыши внутрь сегмента или области пересечения, чтобы увидеть какое количество пользователей относится только к этой ограниченной области. Например, вот так выглядит область пересечения для сегментов Пользователи из Москвы и Компьютеры для моего примера:
Если подвести указатель мыши на границу сегмента, вы увидите количество всех относящихся к этому сегменту пользователей, в том числе из областей, пересекающихся с другими сегментами.
Если вы хотите узнать, какое количество пользователей принадлежит тому или иному сегменту без областей (данных), пересекающихся с другими сегментами, используйте в таблице строки, которые содержат слово ТОЛЬКО:
На мой взгляд, удобнее выделять тот или иной сегмент (или их пересечение) в самой таблице, просто наведя курсор мыши на нужную строку. Тогда выделятся как сами данные в таблице, так и область на диаграмме:
Если при выборе области пересечения у такой комбинации нет данных, диаграмма подсветится серым цветом:
Новые сегменты на основе данных
Новый сегмент на основе данных исследования можно создать одним из приведенных способов:
- нажмите правой кнопкой мыши на сегмент или область пересечения на диаграмме и выберите Создать сегмент из выбранного:
- выделите нужную ячейку в таблице, нажмите правой кнопкой мыши и также выберите пункт Создать сегмент из выбранного:
Вам откроется интерфейс создания сегмента, в котором будут предварительно заполнены условия этого сегмента. Из сегмента можно создать аудиторию для последующего ее использования в Google Рекламе.
Кроме того, вы можете проанализировать действия конкретных пользователей, выбрав из контекстного меню Посмотреть пользователей. В результате в текущем исследовании автоматически будет создана новая вкладка с методикой исследования Статистика пользователей по пользователям, которые вошли в данный сегмент.
Дополнительную информацию про наложение сегментов в Google Analytics 4 вы можете получить в официальной документации Google.