Отчет будет сохранен в папке скачанных файлов. Если при открытии файла в формате csv у вас слетает кодировка (вместо кириллицы отображаются непонятные символы), попробуйте преобразовать его в UTF-8 с BOM через текстовый редактор. Я использую Notepad++:
Создание отчетов в Google Analytics 4
В начале июля Google Analytics 4 существенно обновился. Теперь в нем можно создавать свои собственные отчеты и сводки.
Обновление (февраль 2022): я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.
Вступление
В отличие от Universal Analytics, где существует вполне понятная структура отчетности с возможностью редактирования любого стандартного отчета, а также создания с нуля своего специального отчета и разных сводок, в Google Analytics 4 разработчики пошли совсем другим путем.
Помимо отдельного раздела Исследования (раньше назывался Центр анализа), который существует с момента выхода нового GA4, и в котором вы можете получить больше информации о поведении ваших пользователей, используя гибкие настройки и визуализации, Google в последнем обновлении добавил возможность создания отчетов трех видов:
- Обзорный отчет (Overview reports) - набор карточек со сводными данными. Можно сделать как Сводки в отчете;
- Подробный отчет (Detail reports) - набор одной или двух диаграмм, а также таблиц с различными параметрами и показателями;
- Сводки об отчете (Reports snapshot) - обзорный отчет, который отображается, когда кто-либо нажимает на левой панели навигации раздел Отчеты (Reports).
Всего в Google Analytics 4 теперь возможно создать 4 типа отчетов: обзорные, сводки об отчете, подробные и исследования. Все они создаются по двум шаблонам:
- как сводка;
- как исследование.
Последние будут разобраны в отдельной публикации, а пока давайте остановимся на нововведениях GA4 - обзорных и подробных отчетах, а также сводках об отчете.
Кардинальное отличие между новыми отчетами состоит в том, что обзорные отчеты представляют собой простые карточки с общей информацией о какой-либо метрике без детальной статистики, в то время как подробные отчеты содержат гораздо больше данных об отслеживаемых параметрых и показателях, которые могут быть отображены различными визуализациями (графики, диаграммы, таблицы). С обзорного отчета можно перейти в подробный отчет, а сводка об отчете - это просто один из обзорных отчетов, который вы назначаете "главным".
Обзорный отчет (Overview reports)
Обзорный отчет в Google Analytics 4 представляет из себя набор прямоугольных блоков (карточек с данными), объединенных общей темой:
У каждой такой карточки внизу есть ссылка, при клике на которую вы будете перенаправлены в подробный отчет:
Например, при переходе по ссылке Посмотреть данные об источниках трафика, вы попадете в отчет Источники трафика: Канал пользователя:
Этот отчет в терминах Google Analytics 4 уже является подробным. При переходе с другой карточки вам откроется следующий подробный отчет. И так далее.
Сводные карточки в каждом обзорном отчете, как правило, включают один показатель и один параметр и отвечают на конкретный вопрос о вашем бизнесе, например "Какие каналы приводят пользователей на ваш сайт?".
После того, как вы создали счетчик Google Analytics 4, вы можете посмотреть какие отчеты доступны в нем по умолчанию. Для этого перейдите в раздел Отчеты - Фонотека (Библиотека):
В фонотеке представлены все отчеты, которые уже созданы или можно создать в GA4, чтобы потом объединить их в коллекции и отобразить в левом меню навигации. Подробнее о создании коллекций отчетов в библиотеке (фонотеке) Google Analytics 4 читайте в этой статье.
В этом разделе представлена таблица со всеми отчетами Google Analytics 4:
Примечание: в каждом ресурсе может быть не больше 200 специальных отчетов.
Все они имеют тип, имя, автора, дату последнего изменения, используемый шаблон, название коллекций, к которой он принадлежит и описание. Чтобы узнать, к какому типу принадлежит тот или иной отчет, достаточно навести мышку на иконку в столбце Тип:
Там, где будет слово Обзор - это обзорный отчет (overview report), где написано Подробный отчет, соответственно, подробный (detail report).
Как правило, обзорные отчеты еще можно определить по наличию в названии отчета слова "Обзор" - Обзор источников трафика, Обзор активности посетителей, Обзор удержания, Обзор технических данных и т.д.:
Обзорный отчет можно задать как сводку об отчете.
Сводки об отчете (Reports snapshot)
По умолчанию, сводкой об отчете в Google Analytics 4 является главная страница, на которую вы попадаете сразу же после перехода в счетчик:
В ней содержатся разные карточки:
- Сводные данные
- Данные в режиме реального времени
- Подсказки
- Канал пользователей
- Канал сеанса
- Страна
- и т.д.
Задать другую сводку об отчете можно в разделе Отчеты - Фонотека (Библиотека). Для этого выберите обзорный отчет, который хотите сделать сводкой, нажмите напротив него иконку с тремя точками и задайте как сводку об отчете:
Та сводка об отчете, которая выбрана в качестве главной, будет помечена как Текущая сводка об отчете (Current Reports snapshot):
Примечание: чтобы настраивать обзорные отчеты и сводку об отчете, у вас должно быть разрешение на уровне Изменение.
Подробный отчет (Detail reports)
Подробные отчеты содержат более широкий набор метрик. Он может включать одну или две диаграммы, а также таблицу с различными параметрами и показателями. Например, вот так выглядит подробный отчет по браузерам в Google Analytics 4:
Перейти в него можно различными способами:
- через карточки со сводными данными;
- через общую таблицу со всеми отчетами в разделе Отчеты - Фонотека (Библиотека);
- с помощью меню навигации слева.
В подробном отчете вы можете отредактировать тип визуализаций, изменить их порядок, а также выключить обе или какую-то одну из них.
По умолчанию, в Google Analytics 4 представлены несколько категорий отчетов:
- Источники трафика: источники, каналы и кампании, с помощью которых вы привлекаете пользователей;
- Вовлечение: активность пользователей по событиям, страницам и экранам;
- Монетизация: объем покупателей, а также доход по товарам, промоакциям и купонам;
- Хранение (Удержание): данные по новым и вернувшимся пользователям, когортам и общей ценности;
- Демография: число пользователей из определенных демографических групп;
- Технологии: какие версии вашего приложения установлены у пользователей и какие технологии применяются для взаимодействия с вашим контентом.
Создание отчета
Для того, чтобы создать новый отчет в GA4, необходимо перейти в раздел Отчеты - Фонотека (Библиотека) и нажать на кнопку + Создать новый отчет:
Затем вам предложат выбрать его тип - обзорный или подробный:
Давайте создадим оба типа по очереди.
Создание обзорного отчета
Как только вы выберите вариант создания обзорного отчета, откроется окно с возможностью его настройки:
В обзорный отчет можно добавить до 16 карточек со сводными данными:
В обзорный отчет можно добавить до 16 карточек со сводными данными. Они разделены на 2 вкладки, в одной из которых (Сводные карточки) карточки уже сгруппированы по тематикам, а в другой (Другие карточки) их можно выбрать из общего списка:
Для каждой карточки необходимо выбрать хотя бы один параметр и показатель, а также как минимум одну визуализацию. Можно выбирать только параметры и показатели, которые используются в подробном отчете. Отметьте нужные карточки галочками, а затем добавьте их в обзорный отчет с помощью кнопки Добавить карточек:
После этого на обзорный отчет добавятся карточки, в которых будет доступна статистика за выбранный период:
Если вам необходимо убрать какую-либо карточку из отчета, удалите ее через панель настройки отчета, а для добавления воспользуйтесь опцией добавления карточки:
Вы также можете изменять порядок расположения карточек с помощью перетаскивания за иконку из 6 точек:
В редакторе отчета под карточками есть настройка Шаблон отчета. Для обзорного отчета, созданного с нуля, там будет отображаться название отчета Отчет без названия (объекты, созданные без шаблона, не связаны по умолчанию):
Шаблон отчета позволяет вам использовать конфигурацию существующего отчета Google Analytics 4, который уже есть в системе, с возможностью автоматического обновления всех объектов, связанных с ним. Например, если разработчики Google добавят новый параметр или показатель в отчет по демографическим данным, то он автоматически появится во всех таких связанных отчетах. Главное - это установить связь. Подробнее к шаблонам отчета и связыванию мы вернемся при создании подробного отчета.
Чтобы завершить создание обзорного отчета, нажмите кнопку Сохранить. Задайте отчету название (обязательно) и описание (необязательно). Сохраните изменения.
После этого вы увидите свой только что созданный обзорный отчет в общем списке всех отчетов Google Analytics 4:
Создание подробного отчета
Как только вы выберите вариант создания подробного отчета, откроется окно с возможность его настройки:
И вот здесь как раз есть возможность создания отчета с помощью готового шаблона, о которых я упомянул чуть ранее, и без. На момент написания данной статьи в GA4 доступно 10 шаблонов отчетов:
- Источники трафика
- Привлечение трафика
- События
- Конверсии
- Страницы и экраны
- Совершенные покупки
- Покупки в приложении
- Объявления издателя
- Демографические данные
- Технические данные
Каждый шаблон имеет свой ряд своих уникальных параметров, показателей и визуализаций. Например, для шаблона Источники трафика конфигурация отчета выглядит так:
Такой отчет на основе шаблона состоит из двух визуализаций (гистограмма и график), двух сводных карточек для них и таблицы, в которую добавлено несколько параметров и показателей. Вы можете воспользоваться шаблоном отчета, чтобы на базе него построить свой специальный отчет.
Если подробный отчет вы планируете создавать на базе шаблона отчета, то в графе Шаблон отчета будет указано название данного шаблона.
Отчеты, созданные на основе шаблонов, связываются по умолчанию и обновляются автоматически. Это не касается изменений, которые вносите вы или другой администратор ресурса. Например:
- Параметры и показатели, добавленные или удаленные вами или другим администратором ресурса, не изменятся;
- Диаграммы (визуализации), добавленные или удаленные вами или другим администратором ресурса, не изменятся.
Чтобы отчет не обновлялся автоматически, вы можете отмените связь с ним в редакторе отчетов. Для этого нажмите на иконку отмены связи:
В результате новые метрики и визуализации, которые со временем будут добавляться в текущие отчеты разработчиками Google, не будут обновляться и попадать в ваш подробный отчет. Если отменить связь с объектами, их нельзя будет снова связать после сохранения отчета.
Давайте создадим подробный отчет без шаблона. Как и в случае с созданием обзорного отчета, в самом начале откроется окно с возможностью его настройки:
Поскольку подробный отчет может иметь две визуализации и таблицу с параметрами и показателями, начальный вид отчета отличается от обзорного. Вся настройка происходит через редактор отчета справа, в котором есть 4 раздела: Данные отчета, Диаграммы, Шаблон отчета и Сводные карточки.
Любопытно, но на момент написания данной статьи перевод некоторых терминов аналитики на русский язык оставляет желать лучшего. Например, Размеры - это Параметры (Dimensions), а Создать прейскурант - это Создать сводную карточку (Create new card). Возможно, в будущем разработчики Google сделают перевод более привычным и понятным для русскоязычных пользователей Google Analytics 4.
Примечание: я не знаю, ошибка ли это, но при создании подробного отчета без шаблона при добавлении параметров сейчас нельзя выбрать ряд метрик, которые есть в шаблонах. Вполне вероятно, разработчики Google в ближайшее время исправят и это, либо же подробный отчет с определенными параметрами и показателями можно будет строить только через шаблоны отчета.
В качестве примера создадим подробный отчет по демографическим данным пользователей моего блога. Начнем с добавления параметров (размеров). С помощью простого выбора добавьте необходимые параметры. У меня это будут: Город, Страна, Возраст и Пол:
Также, как и в Universal Analytics, в Google Analytics 4 есть основные параметры, а есть дополнительные.
Основной параметр - этот тот, который будет по умолчанию первым отображаться в таблице метрик. Если вы хотите изменить основной параметр, напротив нужной метрики нажмите иконку с тремя точками и выберите Использовать по умолчанию:
Для удаления выбранного параметра нажмите Удалить. Выбрав все необходимые параметры, нажмите кнопку Применить.
Теперь добавим таким же образом показатели. Их в отчете может быть до 12. У меня это будут: Пользователи, Сеансы, Сеансы с взаимодействием, Среднее время взаимодействия на сеанс, Количество событий, Событий за сеанс и Конверсии:
Выбрав все необходимые показатели для своего отчета, нажмите кнопку Применить. Google Analytics 4 сам создаст вам визуализации и начальный пример того, как будет выглядеть ваш подробный отчет:
По умолчанию, в качестве визуализаций Google предлагает использовать гистограмму и точечную диаграмму. Но вы можете их изменить в редакторе отчетов на другие:
Например, на график:
И тогда в отчете диаграмма будет изменена:
Вы можете поменять визуализации местами или вовсе отключить, нажав на иконку глаза:
Google Analytics 4 отображает на графике связку основного параметра и показателя, который был выбран вами. По умолчанию - это первый показатель из списка. Но вы можете изменить его, просто переставив мышкой стрелку на другой:
Причем направление стрелки влияет на сортировку и итоговые цифры на графике. Вниз - сортировка по убыванию, вверх - по возрастанию:
Для подробного отчета вы также можете создать сводные карточки. Для этого нажмите Создать прейскурант:
В открывшемся меню настроек сначала задайте параметр(ы) (Add dimensions), а затем показатель(и) (Add metrics) из тех, что вы добавили в отчет. Не забудьте выбрать тип визуализации. В результате мой вариант сводной карточки будет выглядеть так:
Не забудьте после создания подробного отчета сохранить его, задав ему название (обязательно) и описание (необязательно).
Действия над отчетами
После создания отчетов и сводок об отчете их можно переименовать, изменить, удалить, скопировать, экспортировать и ими можно поделиться.
Изменить отчет можно не только через раздел Отчеты - Фонотека (Библиотека), но и в самом отчете. Для этого нажмите в правом верхнем углу на иконку карандаша:
Чтобы поделиться созданным вами отчетом с другими пользователями, перейдите в сам отчет и в правом верхнем углу нажмите на значок :
Если в следующем окне вы выберите Поделиться ссылкой, то вам будет предоставлена ссылка для копирования отчета:
Эту ссылку будут видеть все пользователи, имеющие доступ к вашему ресурсу Google Analytics 4.
Если вы желаете выгрузить данные из отчета, то в предыдущем меню выберите Загрузить файл, а потом расширение файла (PDF или CSV):