Регистрация в Google Tag Manager и установка контейнера

Март 03, 2018

По аналогии с Google Analytics, для того чтобы начать работу с инструментом Google Tag Manager, необходимо зарегистрировать обычную почту в Gmail.com.

Однако если вы когда-либо работали с другими продуктами Google и уже имеете почту, то заводить отдельную не требуется. Авторизовавшись в аккаунте Google, просто перейдите на сайт диспетчера тегов Google или на обновленную англоязычную версию https://www.google.com/analytics/tag-manager/.

В первом случае нажимаем «Регистрация», во втором по любой из кнопок «Sign up for free» — разницы нет абсолютно никакой, кроме языка веб-страницы. Если еще не авторизовались, то сначала войдите в аккаунт (кнопка в правом верхнем углу), а затем приступайте к добавлению нового аккаунта.

Регистрация Google Tag Manager

Регистрация Google Tag Manager

Англоязычная версия Google Tag Manager

Англоязычная версия Google Tag Manager

Создание аккаунта состоит из двух этапов:

  1. ввод названия аккаунта (лучше всего вводить простое, запоминающееся название, которое вы с легкостью сможете найти, если в учетной записи этих аккаунтов станет много);

Также Google просит вас разрешить передавать основные данные в свои продукты анонимно.

Согласие о сборе дополнительной информации (анонимных данных)

Согласие о сборе дополнительной информации

Текст похож на то, как аргументировали разработчики включение функции «Сравнения» в Google Analytics, не находите? Однако никаких отчетов не будет. Можете ставить галочку, можете нет – как хотите.

  1. ввод названия контейнера и тип использования: веб-сайт, мобильные приложения на iOS или Android, AMP-страницы.
Добавление нового аккаунта в GTM

Добавление нового аккаунта в GTM

За основу структуры аккаунт-контейнер вы можете взять традиционные аккаунт-ресурс из Google Analytics, где аккаунт – это верхний уровень доступа, а контейнер — ресурс из Google Analytics, то есть домен сайта или мобильное приложение. Чаще всего используют два подхода при именовании:

  1. аккаунт – название компании, сотрудник, ответственный (например, Яков), группа сайтов (общее название);
  2. контейнер – конкретные сайты или мобильные приложения;

Вот как может выглядеть структура аккаунтов и контейнеров и двух разных проектов:

  1. аккаунт = контейнер;
  2. аккаунт – название компании, контейнеры – сайты по регионам;
Пример структуры в GTM

Пример структуры в GTM

Вы в любой момент потом можете поменять как название аккаунта, так и название контейнера. После их ввода нажимаем «Создать». Далее внимательно читаем соглашение об условиях использования диспетчера тегов Google, при желании переключив на русский язык. Если все устраивает (а другого и быть не может), то нажимаем «Да» в правом верхнем углу.

Соглашение об Условиях использования Диспетчера тегов Google

Соглашение об Условиях использования Диспетчера тегов Google

Установка контейнера

После перезагрузки страницы вам станет доступен основной интерфейс GTM. Но перед полноценным использованием всех его возможностей необходимо установить Tag Manager на каждую страницу сайта в раздел <head>, а часть кода после открывающего тега <body>. На экране появится соответствующий код:

Код установки Google Tag Manager

Код установки Google Tag Manager

Если вы используете готовые CMS-движки, то в 99% случаев на рынке существует готовые решения, где с помощью установки дополнительного модуля или плагина можно исключить ручную вставку кода на сайт. Например, у движка интернет-магазина на cs-cart есть готовый модуль, благодаря которому весь процесс настройки GTM сводится к вставке ID контейнера в соответствующее поле:

Вставка ID контейнера

Вставка ID контейнера

После добавление кода GTM не забудьте опубликовать контейнер, нажав на кнопку «Отправить» — «Опубликовать».

Публикация контейнера GTM

Публикация контейнера GTM

До публикации ваш контейнер будет возвращать ответ 404. В Google Tag Assistant это будет выглядеть так:

Google Tag Assistant. Ошибка 404

Google Tag Assistant. Ошибка 404

HTTP response code indicates tag failed to fire: Status 404. This could be due to an empty or un-published container

Если все сделаете правильно, увидите опубликованную версию и зеленую иконку в GTA:

Корректная установка кода GTM на сайт

Корректная установка кода GTM на сайт

Понравилась статья? Подписывайтесь на социальные сети:

Регистрация в Google Tag Manager и установка контейнера
4 Всего оценок: 1

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике