Моему блогу 2 года
18 июня 2019 года блогу osipenkov.ru исполнилось 2 года. Сколько статей написал? Какие самые популярные? Какое количество подписчиков удалось достичь за это время? Планы на будущее? Ответы на эти и другие вопросы в этом материале.
Рекомендую к прочтению «Моему блогу 1 год. Что было сделано за это время»
Начнем с общей статистики:
- 89 опубликованных статьи за год на сайте (1 статья раз в 4 дня);
- напечатано 120 223 слова и 819 326 символов (1 статья ~ 9200 знаков);
- среднее количество визитов в день – 487;
- глубина просмотра – 1,73;
- среднее время пребывания на сайте – 1:45;
- количество подписчиков — push.world (2750), ВКонтакте (1077), Facebook (946).
Несколько материалов было подготовлено специально для ppc.world, habr.com и spywords.ru.
На написание одной статьи, в среднем, уходит от 3 до 5 часов, с учетом выбора темы, написания, редактирования и публикации.
Сравнение периодов:
Публикации
За год ситуация не изменилась. Роль веб-аналитики в интернет-маркетинге огромна, но понимают и внедряют ее в свои проекты единицы. Как правило, это крупные и средние компании. Практически невозможно обосновать данное внедрение (как отдельное направление, услугу, инвестицию) заказчикам малого бизнеса. Все хотят рекламу, просто запустить SEO, контекст, таргет, и получать $. А что будет дальше, покажет время…
На мой взгляд, данный стереотип навеян «местной интеллигенцией», которая на платных и бесплатных семинарах / вебинарах популяризирует именно платный трафик (на ту самую ЦА малого бизнеса) без привязки к анализу данных, поскольку сами эти спикеры мало что понимают в этом. Отсюда и соответствующее качество услуг на рынке.
Аналитика нужна любому бизнесу, поскольку только она позволяет сохранять и приумножать деньги. В зависимости от сферы бизнеса и его размера, существуют разные инструменты для внедрения. Рекомендую прочитать статью «Стартап аналитика», которую написал Дмитрий Аношин (инженер данных в Amazon, основатель Rock Your Data) про эволюция стартапов и в каких случаях и что следует использовать при построении аналитики в компании.
В блоге я стараюсь писать о том, что мне интересно. Список сервисов, которые самостоятельно изучаю и о которых пишу, чуть расширился. Это и Google Analytics, и Яндекс.Метрика, и Google Tag Manager, и язык R, и Google Data Studio, и Power BI.
Новый год дополнился 4 новыми бесплатными руководствами:
- 2 книги по Google Analytics (издание 2 и 2019: Tutorial Book);
- Google Tag Manager для googлят (опубликована совместно с командой GaSend);
- Переведенная книга по R («Using Google Analytics with R», автор Michal Brys).
Курсы
За этот период я выпустил 2 курса:
- Google Analytics: от новичка до эксперта (2018, совместно с агентством Convert Monster);
- Основы контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads (2019, сейчас продается в записи).
И провел несколько бесплатных вебинаров. Один из них по оптимизации рекламных кампаний в Яндекс.Директ.
Сервисы
24 сентября 2018 года в экспериментальном формате мной был запущен Кубик.Ком - сервис вопросов и ответов для интернет-маркетологов и веб-аналитиков. О том, как, зачем и почему пришла идея создания данного проекта, читайте по ссылке.
На текущий момент на нем зарегистрировано более 460 пользователей, задано 380+ вопросов и получено свыше 1200+ ответов
Конференции
Посетил 2 мероприятия – это MateMarketing 2018 и ПрактикаDays 2018.
Аудитория
В цифрах:
- Пол / Возраст - 67% мужчины в возраст 25-34;
- Местоположение - 62% из России, 22% с Украины;
- Устроства (D/M/T) - 80% / 18% / 2%.
Я все пытаюсь ответить на вопрос относительно моей целевой аудитории. Кто она? Мои клиенты или специалисты, которые работают в агентствах и заходят, чтобы прокачать свой скилл? Если судить по отзывам и обратной связи в общей массе пользователей, то 80% аудитории – это как раз специалисты, у которых есть потребность в постоянном обучении. Это и маркетологи в агентствах, и фрилансерсы, и те, кто ведут проекты на стороне клиента, но при этом сами клиентами для меня вряд ли когда-нибудь станут.
А потенциальному заказчику куда важнее на простом и понятном языке рассказать про 15 критических ошибок начинающих маркетологов, как за 5 минут собрать ключевые слова для запуска рекламы, или как оптимизировать рекламные кампании после теста (еще применительно к его проекту!), а не то, к передавать данные в dataLayer или подключить пакет ryandexdirect в R.
И тут возникает «когнитивный диссонанс» – писать очередную статью о сборе ключевых слов в Яндекс.Директ или же продолжать самому прокачиваться, публикуя в блоге более сложный контент, понятный 2,5 человекам?
В первом случае, блог будет быстрее развиваться, набирать лайки, комментарии, перепосты -> будут появляться новые клиенты на настройку и ведение. От большей отдачи моя мотивация будет также расти. Периодичность контента повыситься, появятся деньги на эксперименты с новыми направлениями. В случае, где статья интересна 5-10 подписчикам - только признание в узких кругах?
О том, на каком пути я остановился, поймете исходя из следующих публикаций.
Навыки
Чтобы заниматься веб-аналитикой, Яндекс.Метрики и Google Analytics уже недостаточно. Приходится расширять спектр своих знаний, уходить больше в программирование, вспоминать матан, линейную алгебру, тервер, изучать SQL, новые продукты и многое другое. Конечно, для небольших проектов все это не так нужно. Но если вы собираетесь связать свою жизнь с интернет-маркетингом, планируете повышать свои профессиональные навыки, масштабировать бизнес, то знаний базовых инструментов будет не хватать.
Опять же, видов и направлений анализа данных тоже много. Это может быть и описательная аналитика, и предиктивная, и разведочная и т.д. В каждой из них есть еще разветвления, и в каждой требуются свои знания и умение работать с определенными методологиями и инструментами.
То ли дело контекстная или таргетированная реклама? =) Главное - следить за трендами, да про обновление функционала не забывать! А еще кейсы читать других людей...
Трафик
Чтобы собрать базу e-mail подписчиков, я запускал Facebook рекламу на книгу по Google Analytics. Примерная стоимость контакта ~ 3-4 рубля. Из платного трафика был еще ретаргетинг на посетителей сайта, когда запускал свой курс по контекстной рекламе. Сумма ~ 10 000 руб. Подробнее опишу весь процесс в отдельном материале по созданию онлайн-курса.
Трафик в динамике по месяцам выглядит следующим образом:
С декабря 2018 года начался стабильный рост посещаемости. Если смотреть по источникам трафика, то в первые месяцы развития блога очень помогали тематические каналы Татьяны Михальченко и Евгении Дубровой-Аликсюк (см. статью про первый год). Татьяна и сейчас продолжает публиковать мои публикации в Facebook и Telegram (за это ей большой респект и человеческое СПАСИБО), а вот Евгения подзабила =). Но зато появились и другие источники трафика, например, YAGLA, telegram-каналы Алексея Селезнева (t.me/R4marketing), Дмитрия Осиюка (t.me/webanalyst) и несколько тематических групп ВКонтакте (автор - Татьяна Брызгалова, авторы – Александр Морин и Рита Червоткина).
В предыдущем году органика показала общий результат в 16799 сеансов. Доля Google составила 67% (11305 сеансов), а Яндекс 33% соответственно (5494 сеанса). В нынешнем году ситуация практически не изменилась. Google по-прежнему дает лучшие результаты ранжирования и трафика.
- Google – 71186 сеансов (40%);
- Яндекс – 33915 сеансов (19%);
- Всего – 105101 сеанс (59% от всех сеансов)
С точки зрения развития блога я делаю неверно 2 вещи:
- не пишу на «хайповые» темы, которые могли мне приносить из органики больше трафика;
- не развиваю свой «персональный бренд» в полную силу, не предлагаю свои материалы в тематические сообщества, группы и т.д.;
Аудитория растет, но умеренно. Результат мог бы быть гораздо лучше за 2 года, если бы в моих действиях прослеживался системный подход. Но его нет, поскольку много времени уходит на работу с клиентами и написание материалов. Делать что-то дополнительное не всегда успеваю.
Год назад e-mail рассылок не было, теперь я стараюсь отправлять сообщения по своей базе по утрам 2 раза в неделю (понедельник и пятница).
Контент
Главное правило - важен не контент, а его периодичность!
Наверняка многие из вас видели публикации в сообществах (топ-5) по каждому месяцу со статистикой по просмотрам. Чаще всего №1 была статья на прохождение экзамена по Яндекс.Директ, как и в прошлом году, которую, к слову, недавно вытеснил Яндекс.Дзен. Подробнее читайте здесь.
Топ-10 самых просматриваемых статей за год:
- Экзамен Яндекс.Директ – вопросы с вариантами ответов 2018 (9883 просмотра)
- Экзамен Яндекс.Директ 2019 (8964 просмотра)
- Google Tag Manager для googлят: Руководство по управлению тегами (июль 2018) (7844 просмотра)
- Google Analytics для googлят: Практическое руководство по веб-аналитике. Издание 2 (июль 2018) (7049 просмотров)
- Google Analytics для googлят: Практическое руководство по веб-аналитике (6454 просмотра)
- Новые вопросы и ответы на экзамен Яндекс.Директ (2018) (5453 просмотра)
- Экзамен Яндекс.Метрика – вопросы с вариантами ответов 2018 (5020 просмотра)
- Экзамены Google AdWords и Analytics (4583 просмотра)
- Триггеры в Google Tag Manager (4491 просмотр)
- Чек-лист по настройке Google Analytics, 48 пунктов (4371 просмотр)
Забавный топ, неправда ли? Из 200 материалов, которые есть у меня в блоге, 5 самых просматриваемых – экзамены по Яндексу и Google, а 3 – это бесплатные электронные руководства! Халява, да сертификаты =)
Благодарности
- Татьяна Михальченко (за мои публикации в сообществах);
- Дмитрий Аношин - инженер данных в Amazon Alexa AI, основатель Rock Your Data (за обмен опытом);
- Сервис OWOX (за мои публикации в сообществах);
- Сервис YAGLA (за мои публикации в сообществах);
- Алексей Ярошенко – yaroshenko.by (за помощь в распространении книги);
- Алексей Никушин (за приглашение на MateMarketing);
- Борис Преображенский (за приглашение на ПрактикаDays);
- Виталий Башкирцев (за помощь на Кубике);
- Всем, кто распространяет мои материалы, ставит лайки, делает репосты, рекомендует друзьям и коллегам;
Планы на ближайшее будущее
- Масштабирование (поиск партнера и формирование команды) для создания и предоставления аналитических услуг для бизнеса. Про это я писал на своей личной странице, в Facebook, VK, telegram-канале и делал рассылку;
- Развитие YouTube канала. Пока работаю над контентом. Кстати, подписывайтесь, там уже 83 подписчика ?