Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Февраль 13, 2019

Наверняка каждый из вас (как и я) в Google Data Studio при построении отчетов пользуется стандартным коннектором Google Analytics. Причин этому несколько — он очень прост в реализации, не требует никаких дополнительных настроек и обеспечивает свободный доступ ко всем параметрам и показателям Reporting API версии 4.

Но данный коннектор не обеспечивает доступ к многоканальным последовательностям (Multi-Channel Funnels Reporting API, далее MCF) и данным в режиме реального времени (Real Time Reporting API). В отчетах MCF используются разные данные из-за различий в способах отображения и расчета атрибуции, а также потому, что это другой API.

Читайте статью «Введение в API Google Analytics»

Ассоциированные конверсии позволяют ответить на вопросы «Сколько раз источники помогали в конверсиях?», «Какой канал наиболее ценен при первом взаимодействии?», «Какие связки по источникам показывают наилучший результат?» и т.д.

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Многоканальные последовательности в Google Analytics

Во всех отчетах Google Analytics, кроме отчетов по многоканальным последовательностям, по умолчанию используется модель атрибуции «По последнему непрямому клику» (Last Non-Direct Click).

А что делать, если помимо стандартных параметров и показателей Google Analytics, в отчет Google Data Studio необходимо поместить данные по ассоциированным конверсиям? Реализовать это можно с помощью Google Analytics Spreadsheet Add-on (дополнение для Google Таблиц) и соответствующего коннектора в GDS.

При импорте данных из Google Analytics в Google Sheets есть маленькая хитрость.

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Создание нового отчета

Когда мы создаем конфигурацию нашего отчета «Дополнения – Google Analytics – Create new report», в настройках выбираем только аккаунт, ресурс и представление. Создаем аккаунт без параметров и показателей (данные в Metrics и Dimensions не заполняем). Нажимаем Create Report.

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Конфигурация отчета

Теперь на созданной вкладке Report Configuration следует внести изменения. Чтобы задать параметры и показатели для многоканальных последовательностей, нам нужно понять какой вид они имеют в Multi-Channel Funnels Reporting API. Для этого переходим по ссылке.

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Параметры и показатели Multi-Channel Funnels Reporting API

В документе описываются все параметры и показателя, которые доступны в MCF Reporting API. Когда мы используем классический API Google Analytics (Core Reporting), то все метрики начинаются с префикса ga: . API MCF использует префикс mcf:

В качестве примера давайте выведем в показателях (Metrics) – все конверсии, а в параметрах (Dimensions) – основные пути конверсии (источник/канал). За это отвечают mcf:totalConversions и mcf:sourceMediumPath.

Для сортировки по количеству конверсий просто используется знак минус «-». В результате мы получим следующее:

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Добавление метрик mcf:

Но это еще не все. Если мы запустим импорт данных в таком виде (через Дополнения – Google Analytics – Run reports), нам выдаст ошибку:

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Ошибка при выгрузке данных

Multi-Channel: Unknown dimensions(s): mcf:sourceMediumPath, unknown metric(s): mcf:totalConversions For details see https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/core/dimsmets.

Надпись говорит о том, что Google не может распознать параметр mcf:sourceMediumPath и показатель mcf:totalConversions, поскольку в стандартных API таких метрик нет. Чтобы исправить это, нам необходимо раскрыть строки 14-17:

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Открываем строчки 14-17 таблицы

и в строке Report Type указать mcf:

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Финальная конфигурация отчета по Multi-Channel

Теперь ошибки при выгрузке данных из Google Analytics не будет. Создаем отчет:

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Выгрузка данных Google Analytics

Конфигурация выгружена, найдено 517 результатов, сэмплированных данных нет. За последние 30 дней мы получили 6584 конверсии, которые были достигнутыми различными путями.

Добавляем эту информацию в наш отчет Google Data Studio. Вы можете использовать уже созданный отчет клиента (просто создать новый источник данных и добавить на лист дополнительную таблицу) или создать новый.

Выбираем стандартный коннектор Google Таблицы.

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Коннектор Google Таблицы

Если вы используете один и тот же аккаунт Google, все ваши таблицы будут доступны в общем списке. Выбираем наш файл и лист (у меня он называется Multi-Channel).

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Выбор нашего отчета из списка

Нажимаем «Связать». Следующий шаг оставляем без изменений. Добавляем данные к отчету:

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Добавить к отчету

На листе Google Data Studio выбираем простую таблицу:

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Простая таблица Google Data Studio

Данные отобразились не совсем корректно. Например, смущают названия столбцов Multi-Channel и B, а также строчки Last Run On, null, Total Results из Google Таблиц.

Чтобы переименовать заголовки, справа в настройках просто отредактируйте соответствующую метрику.

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Изменение заголовков столбцов

А чтобы исключить ненужные данные из таблицы, просто создайте фильтр.

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Исключить, и содержит регулярное выражение

Добавление таблицы по многоканальным последовательностям в отчет Google Data Studio – отличный способ дополнить данные о трафике, конверсиях и атрибуции, которые у вас уже есть.

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Многоканальные последовательности в Google Data Studio

Многоканальные последовательности в Google Data Studio
5 Всего оценок: 7

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике