Многоканальные последовательности в Google Data Studio
Наверняка каждый из вас (как и я) в Google Data Studio при построении отчетов пользуется стандартным коннектором Google Analytics. Причин этому несколько - он очень прост в реализации, не требует никаких дополнительных настроек и обеспечивает свободный доступ ко всем параметрам и показателям Reporting API версии 4.
Но данный коннектор не обеспечивает доступ к многоканальным последовательностям (Multi-Channel Funnels Reporting API, далее MCF) и данным в режиме реального времени (Real Time Reporting API). В отчетах MCF используются разные данные из-за различий в способах отображения и расчета атрибуции, а также потому, что это другой API.
Читайте статью «Введение в API Google Analytics»
Ассоциированные конверсии позволяют ответить на вопросы «Сколько раз источники помогали в конверсиях?», «Какой канал наиболее ценен при первом взаимодействии?», «Какие связки по источникам показывают наилучший результат?» и т.д.
Во всех отчетах Google Analytics, кроме отчетов по многоканальным последовательностям, по умолчанию используется модель атрибуции «По последнему непрямому клику» (Last Non-Direct Click).
А что делать, если помимо стандартных параметров и показателей Google Analytics, в отчет Google Data Studio необходимо поместить данные по ассоциированным конверсиям? Реализовать это можно с помощью Google Analytics Spreadsheet Add-on (дополнение для Google Таблиц) и соответствующего коннектора в GDS.
При импорте данных из Google Analytics в Google Sheets есть маленькая хитрость.
Когда мы создаем конфигурацию нашего отчета «Дополнения – Google Analytics – Create new report», в настройках выбираем только аккаунт, ресурс и представление. Создаем аккаунт без параметров и показателей (данные в Metrics и Dimensions не заполняем). Нажимаем Create Report.
Теперь на созданной вкладке Report Configuration следует внести изменения. Чтобы задать параметры и показатели для многоканальных последовательностей, нам нужно понять какой вид они имеют в Multi-Channel Funnels Reporting API. Для этого переходим по ссылке.
В документе описываются все параметры и показателя, которые доступны в MCF Reporting API. Когда мы используем классический API Google Analytics (Core Reporting), то все метрики начинаются с префикса ga: . API MCF использует префикс mcf:
В качестве примера давайте выведем в показателях (Metrics) – все конверсии, а в параметрах (Dimensions) – основные пути конверсии (источник/канал). За это отвечают mcf:totalConversions и mcf:sourceMediumPath.
Для сортировки по количеству конверсий просто используется знак минус «-». В результате мы получим следующее:
Но это еще не все. Если мы запустим импорт данных в таком виде (через Дополнения – Google Analytics – Run reports), нам выдаст ошибку:
Multi-Channel: Unknown dimensions(s): mcf:sourceMediumPath, unknown metric(s): mcf:totalConversions For details see https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/core/dimsmets.
Надпись говорит о том, что Google не может распознать параметр mcf:sourceMediumPath и показатель mcf:totalConversions, поскольку в стандартных API таких метрик нет. Чтобы исправить это, нам необходимо раскрыть строки 14-17:
и в строке Report Type указать mcf:
Теперь ошибки при выгрузке данных из Google Analytics не будет. Создаем отчет:
Конфигурация выгружена, найдено 517 результатов, сэмплированных данных нет. За последние 30 дней мы получили 6584 конверсии, которые были достигнутыми различными путями.
Добавляем эту информацию в наш отчет Google Data Studio. Вы можете использовать уже созданный отчет клиента (просто создать новый источник данных и добавить на лист дополнительную таблицу) или создать новый.
Выбираем стандартный коннектор Google Таблицы.
Если вы используете один и тот же аккаунт Google, все ваши таблицы будут доступны в общем списке. Выбираем наш файл и лист (у меня он называется Multi-Channel).
Нажимаем «Связать». Следующий шаг оставляем без изменений. Добавляем данные к отчету:
На листе Google Data Studio выбираем простую таблицу:
Данные отобразились не совсем корректно. Например, смущают названия столбцов Multi-Channel и B, а также строчки Last Run On, null, Total Results из Google Таблиц.
Чтобы переименовать заголовки, справа в настройках просто отредактируйте соответствующую метрику.
А чтобы исключить ненужные данные из таблицы, просто создайте фильтр.
Добавление таблицы по многоканальным последовательностям в отчет Google Data Studio – отличный способ дополнить данные о трафике, конверсиях и атрибуции, которые у вас уже есть.