Мини-кейс: тест 5 дней, 100 заявок, 76 руб. за лид и 22,8% конверсия
Это история о том, как мы совместно с заказчиком создали сайт, запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и получили 100 заявок за 5 дней по 76 руб. с конверсией сайта 22,8% на оформлении полисов ОМС нового образца.
Если вас когда-нибудь спросят о сайте с 20+% конверсией, то смело можете показывать этот:
2 экрана, 3 кнопки (1 на первом экране и 2 на втором), простой и понятный заголовок, картинка + призыв к действию, а также этапы получения полиса. Вот и все! Ах да, еще телефон бесплатной горячей линии 8(800). Никаких экранов с отзывами довольных клиентов, существенных выгод, сайтов-квизов и т.д. и т.п. Все достаточно примитивно и понятно.
Для тех, кто не знает, полис ОМС (обязательное медицинское страхование) - документ, который подтверждает, что вы застрахованы и имеете право получать бесплатную медицинскую помощь. Но не везде, а только там, где принимают с ОМС.
Заказчик не являлся страховой компанией, а лишь предоставлял посреднические услуги. Главная «фишка» состояла в том, что человеку не нужно ничего делать, никуда ходить, он просто оставляет заявку, а далее за него все делают специалисты. Услуга «оформление полиса нового образца + бесплатная доставка». Основной заработок – это кросс-продажи.
Задача была небольшими силами создать сайт, настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ и протестировать продукт, которого на рынке как такового не существовало. Разумеется, страховые компании сами генерировали трафик и заявки, но наше предложение являлось наиболее интересным и понятным для людей.
Исходные данные
Регион: только Москва, целевая аудитория 22-55 лет (1996-1963 г.р.), граждане РФ у которых есть российский паспорт и СНИЛС. Соответственно ключевые слова с детьми, новорожденными, пенсионерами, иностранными гражданами, нерезидентами, без гражданства были сразу удалены.
Старт был запланирован на середину декабря. Принцип работы по созданию и запуску рекламных кампаний как и всегда:
- настройка целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
- определение структуры кампаний в рекламном кабинете Яндекс.Директ;
- сбор ключевых слов;
- сбор минус-слов;
- написание объявлений;
- загрузка кампаний, выставление настроек;
- запуск и корректировка;
Рекламные кампании были разделены на: целевые, общие запросы, восстановление и утеря полиса, замена и смена, оформление и получение, вопросительные, ретаргетинговую кампанию и РСЯ.
Текст объявления на поиске выглядел так (для ПК и мобильное объявление):
Дисклеймер «Содействие в подборе финансовых услуг/организаций» говорил о том, что мы являемся посреднической организацией, а не медицинским учреждением. Поэтому проблем с модерацией никаких не было, хотя ключевые слова со словами «медицинское» и «медицина» в рекламных кампаниях присутствовали. Единственное условие, которое необходимо было соблюсти – это явное указание ПОМОЩИ В ПОЛУЧЕНИИ в заголовке и тексте объявления, а также на рекламируемом сайте.
Текстово-графические объявления в РСЯ добавили такие:
Кампании крутились 5 дней (с 14 по 18 декабря), за все время было потрачено 7600 руб., получено 438 кликов, 100 заявок (22,83% конверсия, 76 руб. за лид) и пару звонков на 8800, которыми пренебрегли.
В Яндекс.Метрике целевых визитов было зафиксировано 73 и поэтому конверсия всего лишь 15,3% (по меткам UTM).
Со временем стоимость заявки можно было снизить на 20-30% за счет оптимизации рекламных кампаний. Но поскольку тест прошел всего за 5 дней, никаких манипуляций с ними произведено не было. Просто запустили и получили!
Если рассматривать в разрезе ПОИСК/РСЯ, то данные такие:
- Поиск – 2871 руб., 149 кликов, 33 заявки, 87 руб. за лид;
- РСЯ – 4727 руб., 289 кликов, 67 заявок, 70 руб. за лид.
Вывод:
- заказчик протестировал нишу, получил n-ое количество заявок и понял, что на этом рынке конкуренции особой нет, а есть спрос и можно работать с аудиторией;
- сайт не всегда должен состоять из многих экранов и раскрывать все прелести продукта или услуги с большим количеством описания. При этом ему не мешает иметь конверсию в 22,83% за счет его простоты, уникальности предложения, грамотной настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директ и профессионального подхода отдела продаж.