Отслеживание метатегов в Google Tag Manager

Август 30, 2019

Метатеги — элементы (X)HTML-разметки, которые содержат в себе информацию о странице сайта. Являются необязательными атрибутами, но имеют важное значение для поискового продвижения. В этой статье разберем способ их отслеживания в Google Tag Manager.

Поисковые роботы обращаются к метатегам для получения информации об описании сайта, заголовках страниц, ключевых словах, авторах публикаций, управляющих командах и прочей служебной информации, которая не предназначена для посетителей. Метатеги используются в самых разных системах, и в каждой они свои.

Рекомендуется к прочтению:

Отслеживание метатегов в Google Tag Manager

Примеры метатегов

Метатеги добавляются в тег <head> веб-страницы, в теге <meta> и <title>.

Примеры распространненых мета-тегов:

Подробнее про метатеги читайте на htmlbook.ru и habr.com. Хотелось бы еще пару слов сказать про стандарт Open Graph, который разработал Facebook. Он позволяет контролировать превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях, и передавать информацию другим интернет-сервисам.

Отслеживание метатегов в Google Tag Manager

Стандарт Open Graph, пример разметки статьи для Facebook

Разметку Open Graph используют Facebook, Вконтакте, Google, Яндекс, Twitter, LinkedIn, Pinterest и многие другие сервисы.

Основные метаданные Open Graph: og:title (название объекта), og:type (тип объекта), og:image (URL изображения, описывающего объект). og:url (канонический URL объекта, который будет использован в качестве постоянного идентификатора в графе).

Дополнительные метаданные Open Graph: og:audio (URL-адрес звукового файла, который относится к описываемому объекту), og:description (краткое описание объекта), og:determiner (слово, которое появляется перед названием объекта в предложении), og:locale – (тег локации, язык описания объекта), og:site_name (название сайта, на котором размещена информация об объекте), og:video (URL-адрес видео-файла, который относится к описываемому объекту).

Подробнее про Open Graph читайте по ссылке.

Используя Google Tag Manager, вы можете импортировать данные, которые есть в метатегах, в Google Analytics.

Это может быть полезно в различных случаях:

  • проверить, проиндексирована ли страница или заблокирована роботом;
  • узнать, кто автор публикации;
  • узнать, когда была опубликована статья или отредактирована;
  • проверить, есть ли на странице описание (description);
  • проверить, есть ли на странице пользовательские метатеги (собственные);
  • и т.д.

Все, что необходимо сделать, это в GTM создаю пользовательскую переменную типа Собственный код JavaScript, и вставить в нее следующий код:

В Google Tag Manager это выглядит так:

Отслеживание метатегов в Google Tag Manager

Собственный код JavaScript

Этот скрипт создает массив всех метатегов. Затем он проверяет каждый элемент в массиве. Если элемент соответствует metaName, которое мы ищем, тогда переменной ‘content’ будет предоставлена ​​информация о значении в метатеге.

Чтобы этот скрипт работал, вам всего лишь нужно изменить переменную metaName на метатег, который вы хотите отслеживать. В приведенном выше примере я использовал метатег description.

Вы также можете изменить атрибут метатега в приведенном выше операторе if, чтобы отслеживать meta property (протокола Open Graph) вместо meta name. Просто измените в строчке:

if (metas[i].getAttribute(«name») == metaName){

на

if (metas[i].getAttribute(«property») == metaName){

Пример для свойства article:published_time:

Отслеживание метатегов в Google Tag Manager

Красным подчеркнуто то, что нужно заменить

Давайте создадим еще несколько переменных в GTM и посмотрим, какие значения они принимают для одной из моих статей в блоге (Пример: Настройка сквозной аналитики). Это будут:

  • description – краткое описание страницы (статьи);
  • og:title – название объекта (статьи);
  • og:url – url-объекта (статьи);
  • article:section (название категории);
  • article:published_time (когда статья была впервые опубликована).

Получим в GTM 5 переменных типа Собственный JavaScript:

Отслеживание метатегов в Google Tag Manager

Пять пользовательских переменных GTM

В режиме предварительного просмотра перейдем на страницу и увидим на вкладке Variables (Переменные) наши пользовательские переменные с корректными значениями:

Отслеживание метатегов в Google Tag Manager

Просмотр изменений в режиме отладки GTM

В дальнейшем информацию о метатегах можно передать в Google Analytics в пользовательские определения (специальные параметры и показатели).

Код взят из этой статьи: https://lynuhs.com/tracking-meta-tags-with-google-tag-manager/

Понравилась статья? Ставьте оценку 👉

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике