Отслеживание метатегов в Google Tag Manager
Метатеги - элементы (X)HTML-разметки, которые содержат в себе информацию о странице сайта. Являются необязательными атрибутами, но имеют важное значение для поискового продвижения. В этой статье разберем способ их отслеживания в Google Tag Manager.
Поисковые роботы обращаются к метатегам для получения информации об описании сайта, заголовках страниц, ключевых словах, авторах публикаций, управляющих командах и прочей служебной информации, которая не предназначена для посетителей. Метатеги используются в самых разных системах, и в каждой они свои.
Рекомендуется к прочтению:
Метатеги добавляются в тег <head> веб-страницы, в теге <meta> и <title>.
Примеры распространненых мета-тегов:
1 2 3 4 5 |
<title>заголовок страницы</title> <meta name = "description" content="краткое описание страницы"> <meta name = "keywords" content="ключевые слова через запятую"> <meta name = "author" content="автор"> <meta name = "copyright" content="авторские права"> |
Подробнее про метатеги читайте на htmlbook.ru и habr.com. Хотелось бы еще пару слов сказать про стандарт Open Graph, который разработал Facebook. Он позволяет контролировать превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях, и передавать информацию другим интернет-сервисам.
Разметку Open Graph используют Facebook, Вконтакте, Google, Яндекс, Twitter, LinkedIn, Pinterest и многие другие сервисы.
Основные метаданные Open Graph: og:title (название объекта), og:type (тип объекта), og:image (URL изображения, описывающего объект). og:url (канонический URL объекта, который будет использован в качестве постоянного идентификатора в графе).
Дополнительные метаданные Open Graph: og:audio (URL-адрес звукового файла, который относится к описываемому объекту), og:description (краткое описание объекта), og:determiner (слово, которое появляется перед названием объекта в предложении), og:locale – (тег локации, язык описания объекта), og:site_name (название сайта, на котором размещена информация об объекте), og:video (URL-адрес видео-файла, который относится к описываемому объекту).
Подробнее про Open Graph читайте по ссылке.
Используя Google Tag Manager, вы можете импортировать данные, которые есть в метатегах, в Google Analytics.
Это может быть полезно в различных случаях:
- проверить, проиндексирована ли страница или заблокирована роботом;
- узнать, кто автор публикации;
- узнать, когда была опубликована статья или отредактирована;
- проверить, есть ли на странице описание (description);
- проверить, есть ли на странице пользовательские метатеги (собственные);
- и т.д.
Все, что необходимо сделать, это в GTM создаю пользовательскую переменную типа Собственный код JavaScript, и вставить в нее следующий код:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
function (){ var metaName = "description"; var metas = document.getElementsByTagName('meta'); var content = undefined; for (i = 0; i < metas.length; i++){ if (metas[i].getAttribute("name") == metaName){ content = metas[i].getAttribute("content"); } } return content; } |
В Google Tag Manager это выглядит так:
Этот скрипт создает массив всех метатегов. Затем он проверяет каждый элемент в массиве. Если элемент соответствует metaName, которое мы ищем, тогда переменной 'content' будет предоставлена информация о значении в метатеге.
Чтобы этот скрипт работал, вам всего лишь нужно изменить переменную metaName на метатег, который вы хотите отслеживать. В приведенном выше примере я использовал метатег description.
Вы также можете изменить атрибут метатега в приведенном выше операторе if, чтобы отслеживать meta property (протокола Open Graph) вместо meta name. Просто измените в строчке:
if (metas[i].getAttribute("name") == metaName){
на
if (metas[i].getAttribute("property") == metaName){
Пример для свойства article:published_time:
Давайте создадим еще несколько переменных в GTM и посмотрим, какие значения они принимают для одной из моих статей в блоге (Пример: Настройка сквозной аналитики). Это будут:
- description – краткое описание страницы (статьи);
- og:title – название объекта (статьи);
- og:url – url-объекта (статьи);
- article:section (название категории);
- article:published_time (когда статья была впервые опубликована).
Получим в GTM 5 переменных типа Собственный JavaScript:
В режиме предварительного просмотра перейдем на страницу и увидим на вкладке Variables (Переменные) наши пользовательские переменные с корректными значениями:
В дальнейшем информацию о метатегах можно передать в Google Analytics в пользовательские определения (специальные параметры и показатели).
Код взят из этой статьи: https://lynuhs.com/tracking-meta-tags-with-google-tag-manager/
Понравилась статья? Ставьте оценку ?