Интервью с основателем проекта Measureschool

28 марта, 2018

Экспериментальная рубрика «Интервью» (говорят, уже изжила себя в виде текстовых заметок, но все же) с основателем проекта Measureschool.

Measureschool

Measureschool

Я давно подписан на YouTube канал Джулиана Джуенманна (Julian Juenemann), периодически смотрю его еженедельные выпуски. Очень нравятся видео по Google Analytics / Google Tag Manager и подача материала (оформление, монтаж, длина видео), а также то, насколько парень «фанатично» рассказывает об этих инструментах. Цифры в 40 000+ подписчиков и 2 000 000+ просмотров в такой узкой тематике заслуживают всяческих похвал.

Сам давно уже подумываю о таком формате. Но все никак руки не дойдут… Очень хочется делать качественный контент, а на это требуется большое количество времени. Вот и откладываю на потом.

Я связался с Джулианом по электронной почте, и он с радостью согласился ответить на пару вопросов. Надеюсь, что интервью с основателем проекта Measureschool вам понравится и можно будет продолжить данный формат публикаций с другими представителями интернет-маркетинга, может быть, в виде подкастов, стримов или реальных встреч. Посмотрим…

Джулиан Джуенманн (Julian Juenemann)

Джулиан Джуенманн (Julian Juenemann) - Measureschool

Яков: Привет, Джулиан! Расскажи немного о себе – сколько лет в веб-аналитике, кем работаешь и где?

Джулиан: Привет! Последние 8 лет я профессионально занимаюсь цифровым маркетингом. Большая часть моего времени уходит на 2 проекта в Германии. В 2013 году я отправился путешествовать, совмещал работу в качестве фрилансера и помогал компаниям максимально эффективно использовать их собранные данные. В 2015 году я запустил учебный центр Measureschool.

Яков: Как ты придумал идею создания канала YouTube? При каких обстоятельствах?

Джулиан: Изначально я опубликовал свой курс на платформе Udemy в 2015 году. Это произошло после того, как мой друг сказал, что это прекрасная возможность дополнить мой фриланс-бизнес. Все прошло очень хорошо, и я начал маркетинг на YouTube. С тех пор на моем канале выходит 1 ролик в неделю вот уже на протяжении последних 3 лет.

Яков: 40 000+ подписчиков и 2 000 000+ просмотров – отличный результат! Сколько человек помогает тебе с каналом?

Джулиан: На текущий момент в команде 3 человека. Они занимаются всем процессом – от съемки, редактирования видео и до окончательного выпуска ролика, загрузки его на YouTube канал.

Яков: Как долго создается один ролик?

Джулиан: По-разному. От 1 до 20 часов в зависимости от типа и от того, сколько подготовительной работы необходимо выполнить, прежде чем мы сможем его снять. Некоторые обучающие материалы создаются очень быстро, а некоторые из них занимают целые дни подготовки.

Видео на YouTube

Видео на YouTube

Яков: Что ты скажешь о новом интерфейсе Google Analytics (библиотеке gtag.js) и других продуктах Google: Tag Manager, AdWords, Firebase?

Джулиан: Я считаю, что Google Analytics – отличный инструмент для некоторых компаний. Он очень мощный, но не для всех понятный. При правильной настройке и работе с данными происходят поразительные вещи – компании начинают зарабатывать деньги. Недавно Google дал нам отличные инструменты для этого - GTM, интеграция AdWords, Data Studio и Optimize.

Стратегия с Firebase немного запутанна, потому что это еще одна платформа Google Analytics для мобильных приложений, которая конкурирует с GA для приложений. Думаю, время покажет, какой инструмент станет стандартом.

Яков: Если мы рассматриваем профессию в контексте «веб-аналитик» = жизнь, то какие продукты необходимо изучать начинающим маркетологам (в самом начале пути), а какие навыки приобретать в процессе?

Джулиан: Я думаю, что, если вы хотите работать с данными, у вас есть отличная возможность. Но есть много путей обучения, которые вы можете выбрать. Но я не знаю каждого инструмента или техники (системного подхода), которые должен знать веб-аналитик. Что касается современного маркетолога, ориентированного на данные, я определенно считаю, что технические навыки необходимы для понимания того, как данные измеряются, анализируются и становятся действительно полезными.

Яков: Какие инструменты, отличные от Google Analytics, популярны у вас для анализа сквозной аналитики?

Джулиан: Я не знаю всех инструментов. Самый популярный из них, вероятно, Excel.

Яков: В последнее время в России очень популярно стало говорить о Data Science (Наука о данных, англ. data science, «даталогия» - datalogy). Чуть ли не из каждого утюга, на каждой конференции по маркетингу говорят про профессию будущего, датасантистов. Действительно ли она является многообещающей или это просто тренд последних лет?

Джулиан: Я думаю, что самые «умные» компании в настоящее время понимают, что в собранных ими данных есть много ценной информации, которая может привести к реальному влиянию бизнеса и получению еще большей прибыли. Знания, инструменты и люди сейчас находятся в такой ситуации, что это имеет смысл. Так что наука о данных нуждается в большом спросе.

Яков: Какие российские компании ты знаешь, которые известны в мире?

Джулиан: Яндекс и Газпром.

Яков: В России популярен сериал Силиконовая долина (Silicon Valley) и многие с нетерпением ждут выхода нового сезона. А тебе он нравится?

Герои сериала

Герои сериала

Джулиан: Да, я смотрю это шоу. Мне нравится погружаться в авантюрный мир стартапов и наблюдать за высмеиванием настоящей Кремниевой долины.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике