Импорт целей из подключенного ресурса Universal Analytics

21 апреля, 2022

В Google Analytics 4 появилась настройка, которая позволяет автоматически преобразовать цели из связанного ресурса Universal Analytics (GA3) в новый счетчик как события-конверсии.

Обновление: я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.

Перейдя на уровне ресурса в Ассистент настройки, в разделе Конверсии вы увидите пункт Импорт целей из подключенного ресурса Universal Analytics:

Импорт целей из подключенного ресурса Universal Analytics

При условии, что ваш аккаунт Universal Analytics подключен к Google Analytics 4 и в нем настроены цели и цели, вы можете импортировать их в GA4 всего за пару кликов с помощью данной настройки.

Ресурс Universal Analytics связан с Google Analytics 4

Чтобы импорт стал возможен, вам необходимо использовать глобальный тег сайта (Global Site Tag, gtag.js) и установить его на все отслеживаемые страницы сайта.

Если вы используете:

  • библиотеку analytics.js, добавьте глобальный тег на сайт, с которого поступает трафик Google Analytics 4, и включите настройку Сбор событий Universal Analytics;
  • глобальный тег (gtag.js) и трафик поступает только в Universal Analytics, создайте подключенный тег сайта через ассистент настройки;
  • стороннюю систему управления тегами (например, Google Tag Manager), тогда данный инструмент переноса целей для вас не актуален. Все настройки вам нужно будет выполнять через него.

Перед тем, как приступить к переносу целей, проверьте, чтобы у вас была роль редактора в аккаунте. Нажмите на кнопку Начать. Откроется новое окно, в котором отобразится ваш список целей со всех представлений:

Импорт существующих целей из подключенного ресурса

Инструмент переноса поддерживает цели типа Целевая страница (Место назначения) и Событие. Нельзя перенести цели:

Выбор одного из двух типов целей (или всех сразу) возможен с помощью переключения вкладок, расположенных над таблицей:

Выбор целевых страниц, событий или всех целей в списке

На скриншоте выше цель Заявка на вебинар (webinar.osipenkov.ru) хоть и настроена на целевую страницу, но в ее условии содержится регулярное выражение. А поскольку такую цель согласно официальной документации перенести нельзя, она в списке неактивна.

Для каждой выбранной цели Universal Analytics инструмент переноса автоматически задает название события-конверсии Google Analytics 4, приводя название цели в нижний регистр и заменяя пробел на нижнее подчеркивание, поскольку в GA4 их нельзя использовать.

  • Бесплатный анализ проекта -> бесплатный_анализ_проекта
  • Детали оплаты -> детали_оплаты
  • Запись на вебинар -> запись_на_вебинар
  • и т.д.

Поскольку Google Analytics - мировой продукт, а английский язык является международным языком, я рекомендую воздерживаться от событий, написанных на кириллице, и использовать только латинский алфавит или транслитерацию в названиях событий, параметрах событий и свойствах пользователя. Это не только позволит вам избежать дальнейших ошибок при анализе статистики, но и упростит взаимодействие с другими людьми, кто впоследствии может(будет) работать с вашим проектом.

Поэтому при переносе все равно не обойтись без ручного труда. Можно заменить (пример):

  • бесплатный_анализ_проекта -> free_project_analysis
  • детали_оплаты -> payment_details
  • запись_на_вебинар -> webinar_registration
  • и т.д.

Изменение названий событий-конверсий

Примечание: название события может содержать только буквы, цифры и символы подчеркивания (_).

Поскольку инструмент переноса поддерживает два типа целей, то напротив целевой страницы будет указан путь URL и тип соответствия. А для цели, которая настроена в Universal Analytics как событие, будут отображаться значения категории, действия и ярлыка (метки).

Условия для целевой страницы и событий

В Google Аnalytics 4 можно создать до 30 событий-конверсий. Под таблицей отображается количество событий-конверсий, которое еще можно создать до исчерпания лимита.

Переименовав названия событий-конверсий GA4 (моя рекомендация) для нужных целей, проставьте напротив них галочки. Затем в правом верхнем углу нажмите кнопку Импортировать выбранные конверсии:

Импортировать выбранные конверсии

После этого все выбранные цели будут доступны в разделе Конфигурация - Конверсии:

Импортированные конверсии из Universal Analytics

Может пройти до 24 часов, прежде чем данные о новых событиях-конверсиях появятся в отчетах Google Analytics 4. Помните, что подсчет конверсий в Universal Analytics и Google Analytics 4 разный, поэтому статистика в отчетах двух счетчиков будет отличаться. Не сравнивайте абсолютные значения в GA3 и GA4, скорее всего, они не совпадут.

Конверсиям, которые вы импортировали, можно изменить или обновить условия срабатывания. Для этого перейдите в раздел Конфигурация - События и нажмите на кнопку Создать событие. В открывшемся списке событий выберите то, для которого требуется изменить условие:

Выбор персонализированного события

В открывшемся окне измените существующие данные или добавьте новые правила для события:

Редактирование условий события

Сохраните изменения.

Если вы по ошибке выбрали цель, которую не нужно было импортировать с помощью инструмента переноса, сначала деактивируйте событие-конверсию в разделе Конфигурация - Конверсии:

Отмена события как конверсии

А потом удалите правило для него. Перейдите в раздел Конфигурация - События и нажмите на кнопку Создать событие. В открывшемся списке событий выберите то, для которого требуется удалить условие. В правом верхнем углу нажмите на значок меню с тремя точками и выберите Удалить:

Удаление правила для события

После удаления правила для события сбор статистики по нему прекратится, но исторические данные будут по-прежнему доступны в отчетах за тот период, когда они были собраны, а также отображаться в списке событий.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике