[Видео] Создание HTML5 баннеров для рекламы в Google Web Designer
Руководство по созданию анимированных HTML5 баннеров для Яндекс.Директа, Google Рекламы и других рекламных сервисов с помощью Google Web Designer.
Данное видео - часть лекции из моего курса по основам контекстной рекламы в системах Яндекс.Директ и Google Ads (2019).
Как часто вам приходилось ставить техническое задание веб-дизайнеру на разработку графических объявлений для контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Реклама? Нечасто? Тогда, скорее всего, вы пользуетесь встроенным конструктором Яндекса, который позволяет автоматически создавать графические объявления в различных размерах (1000x120, 728x90, 480x320, 336x280 и т.д.), или не используете графические объявления в принципе.
В Google для этих целей также есть инструмент, который позволяет создавать адаптивные медийные объявления на основе медиафайлов, полученных с вашего сайта. Введя ссылку, Google просканирует его на предмет изображений. Вы можете использовать их для изображений в рекламе или как логотип.
Бывает такое, что изображения на сайте не находятся. Тогда их можно загрузить с компьютера или из фотобанка. Но можно поступить хитрее – создать графические объявления в Яндекс через конструктор, а далее выгрузить полученные изображения и загрузить баннеры в Google Ads. Однако есть различия в размерах графических объявлений. Те, которые подходят для Яндекса, не всегда подходят для Google, и наоборот. Лучший вариант – один раз заказать у специалиста креатив в различных размерах, отдельно для Google Рекламы, отдельно для Яндекс.Директ, и на время забыть об этом.
Все это верно, когда речь идет о статических объявлениях. Но самые «продвинутые» компании и рекламодатели используют в продвижении своих продуктов не только изображения, но и динамические форматы – видео, gif-ки, флеш, HTML5. О последнем формате контента и будем говорить подробнее.
HTML5 баннер - комбинация HTML-элементов с применением анимаций и хорошего визуального оформления, адаптированных под любые устройства и браузеры.
Главным отличием HTML от других типов баннеров является то, что:
- они показываются одинаково на всех типах устройств;
- они меньше весят и быстрее загружаются, чем тот же flash;
- HTML5 предоставляет больше возможностей для добавления в баннер различных интерактивных элементов - форм, кнопок, полей и т.д.;
- HTML5 – тренд у специалистов по трафику последних 2-3 лет. Те, кто разбирался в HTML, CSS и JavaScript, имел существенное преимущество по сравнению с другими.
Ключевое слово – ИМЕЛ. С появлением на рынке продукта Google Web Designer ситуация существенно поменялась. Теперь каждый из нас может легко создавать интерактивные объявления для контекстной рекламы без дополнительных знаний в HTML, CSS и JavaScript.
Что такое Google Web Designer?
Google Web Designer (GWD) – это бесплатная программа (выпущена в 2013 году), которая позволяет создавать объявления в формате HTML5. Мы будем использовать ее для создания стильных анимированных объявлений в Яндекс.Директ и Google Ads под все типы устройств.
В GWD есть как редактор кода, так и визуальный редактор. В визуальном редакторе можно создавать изображения с помощью инструментов рисования, добавлять текст и трехмерные объекты, а также анимировать элементы и события на временной шкале. В редакторе кода можно создавать файлы CSS, JavaScript, и XML.
Переходим к скачиванию программы. Зайдите на сайт и нажмите на кнопку Скачать Google Web Designer.
Поддерживаются Mac OS 10.10 (и более поздних версий), Windows 7 (и более поздних версий), 64-разрядная версия Linux (Debian/Ubuntu/Fedora/openSUSE). Подробнее о системных требованиях здесь.
На следующем шаге примите пользовательское соглашение. Начнется автоматическая загрузка, после которой вам нужно будет установить программу на свой компьютер. После установки Google Web Designer поприветствует диалоговым окном, в котором можно:
- создать новый файл;
- использовать готовый шаблон объявления;
- открыть существующий файл;
- обратиться к справке Google.
Объявления HTML5 в Google Рекламе доступны не для всех рекламодателей. Вы можете отправить запрос на использование объявлений HTML5, если ваш аккаунт отвечает следующим требованиям:
- имеет хорошую репутацию в отношении соблюдения правил;
- имеет хорошую репутацию в отношении оплаты рекламных услуг;
- общая сумма потраченных средств за все время существования аккаунта составляет не менее 1000$.
Ваша заявка будет рассмотрена командой Google Рекламы в течение примерно 5-7 рабочих дней, после чего вы получите уведомление по электронной почте. А пока вы можете использовать объявления AMPHTML и адаптивные медийные объявления.