Знакомство с Google Tag Manager. Контейнеры Web и Server

19 сентября, 2024

Сегодня, 19 сентября 2024 года, на моем Twitch-канале состоялась совместная трансляция, посвященная работе с Google Tag Manager.

Она приурочена к старту нового онлайн-курса, который начнется с 3 октября. Особенность занятия была в том, что оно состояло из двух частей и его вели два спикера:

  • Часть I. Контейнер "Web" (Яков Осипенков)
  • Часть II. Контейнер "Server" (Виктор Кончишин)

В первой части я рассказал о том, зачем вообще интернет-маркетологу нужен Google Tag Manager, как его использовать в своих проектах, можно ли его использовать в России, какие преимущества имеет GTM по сравнению с классическими отслеживаниями. Поговорили и о недостатках использования контейнера Web. В конце я продемонстрировал практические приемы работы с диспетчером тегов от Google, в том числе настройку расширенного отслеживания конверсий и работу с HTML-элементами на страницах веб-сайта.

Темы урока:

  • Что такое Google Tag Manager?
  • Как он работает?
  • Возможности GTM и зачем его использовать?
  • Примеры и нестандартные приемы

Сами трансляции уже размещены на YouTube / Rutube:

Во второй части Виктор Кончишин, эксперт по работе с аналитическими инструментами, автор алгоритма самостоятельной установки и настройки CAPI с помощью Google Tag Manager рассказал про самый главный тренд последнего времени в "мире без файлов cookie" - серверное отслеживание.

  • Что такое серверное отслеживание?
  • Создание Google Tag Manager Server-Side
  • Создание облачного сервера Stape и его интеграция с GTM
  • Настройка серверного события Facebook *

* Деятельность американской компании Meta (бывшая Facebook) запрещена в России, организация признана экстремистской.

В трансляции Виктор прошелся по ключевым темам Server-Side Tracking, рассказал про преимущества такого отслеживания по сравнению с клиентской частью, а также предложил готовое решение по внедрению аналитики на стороне сервера в ваш проект с использованием GTM и контейнера Server, чтобы вы смогли не переживать за потерю данных в счетчиках аналитики и снизить процент расхождения, возникающий из-за блокировщиков рекламы, ограничений браузеров, работы пользователей с VPN, и других проблем, так или иначе связанных с совместимостью устройств (iOS), ограничений файлов cookie и систем интеллектуального отслеживания.

Ссылки на презентации и тайминги добавлены в описании к видео. Приятного просмотра!

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике