Передача GET-параметров в URL с помощью GTM

01 октября, 2019

В предыдущей статье я показывал, как можно извлекать данные из URL. Однако с помощью JavaScript и Google Tag Manager можно не только получать из URL, но и передавать GET-параметры в URL.

В рамках этой статьи разберем способ добавления в URL GET-параметра со значением Client ID (уникальным идентификатором пользователя). Как на скриншоте ниже:

Передача GET-параметров в URL с помощью GTM

Пример передачи GET-параметра в URL (Client ID)

О том, что такое Client ID, читайте в материалах:

В программировании существует такое понятие, как GET-запрос. GET-запросы представляют собой передачу данных непосредственно в адресной строке браузера. Здесь набор передаваемых данных на сервер начинается с символа ? и разделяется символом &. Сами данные представляют собой пары параметр=значение. Наиболее распространенными GET-параметрами, которые встречаются в работе маркетолога, являются utm_метки.

Для того, чтобы передать уникальный идентификатор пользователя в URL методом GET, нам необходимо:

  1. сохранить Client ID в отдельную переменную;
  2. создать пользовательский HTML тег и выполнить некоторые условия.

Сохранить Client ID в отдельную переменную

Создаем пользовательскую переменную типа Основный файл cookie с названием cookie _ga:

Передача GET-параметров в URL с помощью GTM

Переменная типа "Основной файл cookie"

В моем примере название переменной в Google Tag Manager – gaCookie.

Затем воспользуемся JavaScript-кодом из этой статьи для возвращения третьего (идентификатор клиента) и четвертого (временная метка) элементов значения cookie:

В интерфейсе Google Tag Manager это выглядит так:

Передача GET-параметров в URL с помощью GTM

Переменная типа "Собственный код JavaScript"

, где gaCookie – название переменной с предыдущего шага.

Все. Теперь у нас есть переменная Client ID вида 908514878.1563127955. Нам осталось передать ее в URL. Для этого создадим Пользовательский HTML тег, в который добавим следующий код:

В интерфейсе Google Tag Manager это выглядит так:

Передача GET-параметров в URL с помощью GTM

Пользовательский HTML тег

Триггер активацииAll Pages (Все страницы). В этом коде мы изначально присваиваем переменной clientId значение, которое получаем из переменной JS cookie (см. предыдущий шаг). А далее проверяем на условия: если в URL уже есть другие параметры, то они разделяются между собой знаком амперсанд ‘&’, а если в URL нет других запросов, то наш GET-запрос начинается с вопросительного знака ‘?’.

Сохраняем изменения и публикуем контейнер. При переходе на сайт увидим полученный результат:

Передача GET-параметров в URL с помощью GTM

Два варианта: 1. один параметр 2. несколько параметров в URL

С помощью данного метода вы можете вывести в URL, например, номер заказа, сгенерированный промокод, время перехода пользователя на конкретную страницу или любую другую информацию, которая пригодится вам для анализа в отчетах.

Примечание: не забывайте, что если в URL присутствуют GET-запросы, то счетчики аналитики будут считать их разными страницами, создавая дубли.

Тот, кто владеет JavaScript, может с легкостью писать различные решения и манипулировать настройками как ему захочется. И связка JS + GTM в этом случае очень хороша.

Понравилась статья? Поставьте оценку ?

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике