Книга «‎Google Analytics 4 и Google BigQuery» (2025)

30 апреля, 2025

Первая в мире книга, полностью посвященная работе с данными Google Analytics 4 в Google BigQuery. С сегодняшнего дня она доступна для всех желающих!

Google Analytics 4 стал новым стандартом в области веб-аналитики, предложив нам в 2020 году мощные инструменты для сбора и анализа данных о пользователях веб-сайтов и мобильных приложений. Но несмотря на все многообразие и гибкость, максимальную пользу от работы мы получаем только тогда, когда выходим за пределы его интерфейса. И это касается не только GA4, но и других сервисов Google.

Интеграция GA4 с BigQuery открывает новые возможности для анализа. Мы можем обрабатывать большие объемы данных без выборки, отслеживать путь каждого пользователя в отдельности или создавать пользовательские группы, сегментируя трафик нужным образом, строить собственные модели атрибуции, чтобы оценивать вклад каждого рекламного канала, объединять данные Google Analytics 4 со сторонними сервисами (например, CRM или рекламными инструментами), использовать накопленную статистику в качестве входных значений для прогнозирования будущих показателей (машинное обучение), а также визуализировать полученные данные в Looker Studio (Google Data Studio) и других сервисах.

Глубокое понимание SQL и умение составлять эффективные запросы - один из ключевых навыков при работе с базами данных. Он высоко ценится работодателями при трудоустройстве на позицию аналитика данных. Это те навыки и умения, которые пригодятся вам уже в ближайшем будущем и настоящем, если вы желаете шагать в ногу со временем. В конце концов, если бы это не было так нужно и важно, то и Google не добавлял бы в Google Analytics 4 интеграцию с BigQuery. «‎Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» (с)

До сегодняшнего дня существовало всего две книги на русском языке, и одна из них опубликована мной в 2020 году. Во время пандемии COVID-19 мне нечего было делать, и я упражнялся в переводе иностранных изданий. Так появилась первая книга в России по Google BigQuery.

Learning Google BigQuery

Именно с руководства «Learning Google BigQuery» (Thirukkumaran Haridass, Eric Brown) началось мое обучение и знакомство с инструментом от Google. Далее – прохождение онлайн-курса «Query GA4 Data In Google BigQuery» у Симо Ахавы (Simo Ahava) и Йохана ван де Веркена (Johan van de Werken), затем - собственный курс «Google Analytics 4 и BigQuery» и решение множества практических задач от слушателей и клиентов.

В 2021 году от издательства Питер вышло первое печатное издание в нашей стране. Google BigQuery. Всё о хранилищах данных, аналитике и машинном обучении. Перевод одноименной книги Google BigQuery. The Definitive Guide. Data Warehousing, Analytics, and Machine Learning at Scale (Lakshmanan Valliappa, Tigani Jordan). В ней достаточно хорошо описывается основной функционал BigQuery - история возникновения сервиса, основы запросов, типы данных, функции и операторы, архитектура, оптимизация производительности и затрат, машинное обучение и администрирование. Но нет ничего, что было бы связано с Google Analytics 4.

Google BigQuery. Всё о хранилищах данных, аналитике и машинном обучении

В этой книге подход будет другим: минимум общей теории об облачных хранилищах данных, максимум практики для Google Analytics 4 и BigQuery. Мы начнем с самых простых тем - регистрации аккаунта в Google Cloud, настройки биллинга, экспорта данных из GA4 в BigQuery, разбора схемы данных и основ SQL-запросов. А затем перейдем к продвинутым техникам:

  • обработка сырых данных (атрибуция, ассоциированные конверсии, когортный анализ, товарные воронки);
  • объединение данных GA4 с внешними источниками;
  • визуализация в Looker Studio;
  • сложные SQL-запросы и машинное обучение на BigQuery.

Это пособие не научит вас писать SQL-запросы с нуля, хотя в нем и разбирается базовый синтаксис GoogleSQL. Если вы только начинаете изучать SQL и BigQuery, возможно, стоит сначала обратиться к другим материалам.

Мое руководство задумано не как учебник по основам SQL, а как практическое пособие по работе с данными Google Analytics 4 в BigQuery - узкой, но крайне важной темой для интернет-маркетологов и веб-аналитиков. Для освоения базового синтаксиса SQL лучше подойдут специализированные тренажеры и онлайн-курсы. А чтобы получить полное представление о Google BigQuery, я рекомендую сначала прочитать две предыдущие книги на русском языке. Они дадут вам фундамент, а это издание углубит знания — так вы сможете полноценно работать с сырыми данными GA4 и использовать все возможности облачного хранилища Google.

Книга «‎Google Analytics 4 и Google BigQuery» (2025)

Книга состоит из семи глав, включает 680 страниц, более 1000 скриншотов и свыше 100 разобранных примеров SQL-запросов. Кроме того, в ней собраны лучшие мировые практики от ведущих специалистов — те, с которыми я столкнулся во время работы над изданием и которые, на мой взгляд, будут полезны и вам.

Название: Google Analytics 4 и Google BigQuery
Дата выхода: 30 апреля 2025 года
Формат книги: электронный (.PDF)
Кол-во страниц: 681
Иллюстрации: есть (цветные)
Приватный доступ: есть

Эта книга написана для того, чтобы показать вам, насколько шире становятся возможности анализа данных Google Analytics 4, как только вы перестаете ограничиваться интерфейсом и начинаете взаимодействовать с их первоисточником – сырыми данными.

Мы начнем с основ BigQuery, рассмотрим процесс экспорта данных из GA4 и научимся эффективно использовать SQL-запросы для извлечения полезных инсайтов. Вы узнаете, как визуализировать эти данные в Looker Studio и принимать обоснованные решения для развития своего бизнеса.

Глава 1. Начало работы с Google BigQuery. Вы познакомитесь с облачным хранилищем данных от Google, научитесь создавать проект в Google Cloud и связывать с ним Google Analytics 4. Вы выполните свой первый запрос, узнаете о возможностях бесплатной песочницы BigQuery и разберетесь с созданием платежного аккаунта и принципами тарификации. В завершение главы вы получите представление об общем размере вашего набора данных GA4 в BigQuery.

Глава 2. Обзор Google BigQuery. Глава посвящена практическому освоению платформы. Вы изучите интерфейс BigQuery и детально разберете схему данных Google Analytics 4, включая типы данных. Далее вы освоите синтаксис запросов GoogleSQL, ключевые функции и операторы, а также научитесь объединять данные и управлять сроком действия таблиц. Глава также охватывает объединение различных потоков экспорта данных GA4, выполнение запросов к нескольким таблицам одновременно, использование публичного набора данных Google Analytics 4 и доступ к пользовательским отчетам GA4 из BigQuery. Отдельно рассматривается перенос данных отчетов и возможности использования нейросетей с BigQuery (Gemini), а также представление инструмента GA4SQL для упрощения написания SQL-запросов.

Глава 3. Пользователи, сеансы и события. Из этой главы вы узнаете о ключевых сущностях Google Analytics 4. Вы научитесь составлять SQL-запросы для анализа параметров событий и свойств пользователей. Подробно рассматриваются различные методы расчета сеансов и пользователей, а также разъясняются важные нюансы, связанные с полем event_timestamp. Вы изучите четыре различных типа трафика экспорта BigQuery (traffic_source, session_traffic_source_last_click, collected_traffic_source и связанный с event_params), и узнаете, как анализировать события улучшенной статистики.

Глава 4. Отслеживание страниц. Вы узнаете, как подсчитывать просмотры страниц и уникальные просмотры, определять наиболее посещаемые целевые страницы и страницы выхода для отдельных сеансов, а также выявлять самые популярные страницы выхода. Кроме того, вы научитесь определять путь пользователя к конкретной странице в рамках одного сеанса и выявлять наиболее распространенные пути пользователя.

Глава 5. Электронная торговля. Вы научитесь рассчитывать доход и количество покупок по датам, определять коэффициент конверсии сеансов с взаимодействием в покупки. Глава подскажет, как интегрировать данные о возвратах, налогах и стоимости доставки в ваш анализ, рассчитывать количество проданных товаров (items) и общий доход, а также строить товарную воронку для визуализации пути покупателя в Looker Studio. Для работы со схемой данных, содержащей поля электронной торговли, необходимо настроить соответствующие события в Google Analytics 4.

Глава 6. Продвинутые запросы. Когортный анализ, ассоциированные конверсии, построение маркетинговых моделей атрибуции, отслеживание основных показателей веб-сайта и устранение неполадок с помощью Google Analytics 4 и BigQuery, дорогостоящие ошибки при подключении BigQuery в Looker Studio, визуализация расходов Google Cloud, объединение данных Search Console и Google Analytics 4 – все это вас ждет в шестой главе книги, посвященной продвинутым SQL-запросам.

Глава 7. Мировые практики SQL. Эта глава предлагает подборку полезных SQL-запросов и передовых практик, собранных мной в процессе работы над книгой из различных авторитетных источников. Ссылки на оригиналы и полезные ресурсы прилагаются.

Поскольку техническая литература сопровождается большим количеством кода, который просто так из книги скопировать невозможно (это неудобно), каждый из вас вместе с копией этого руководства по электронной почте получит отдельный доступ к приватной документации, где представлены все SQL-запросы, структурированные по главам и страницам. Там вы можете взять любой SQL-запрос и использовать его в своем проекте.

Руководство написано интернет-маркетологом для аналитиков данных и дата-специалистов, работающих с веб-аналитикой, для разработчиков и BI-аналитиков, которые хотят глубже погрузиться в обработку данных GA4, для владельцев бизнеса и менеджеров проектов, стремящихся принимать решения на основе данных, а также для студентов и начинающих специалистов, изучающих аналитику в высших учебных заведениях или самостоятельно.

У книги нет издательства. Но все права защищены. Полное или частичное копирование материалов с целью публичного воспроизведения и распространения допустимы исключительно с указанием активной ссылки на первоисточник или с моего письменного разрешения.

Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых мной как надежные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, я не могу гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несу ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием руководства.

КУПИТЬ КНИГУ В .PDF

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике