Связь Google Analytics 4 с Search Console
В этой статье подробно разберем процесс интеграции Google Analytics 4 с Google Search Console.
Обновление (февраль 2022): я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.
В начале декабря 2021 года разработчики Google добавили в GA4 связь с сервисом Search Console. Google Search Console – это бесплатный инструмент для владельцев веб-сайтов и веб-мастеров (специалистов по SEO), который позволяет узнать, как представлен ваш сайт в результатах поиска Google и:
- убедиться, что Google может найти и просканировать ваш сайт;
- выявить проблемы с индексированием и запросить повторное индексирование нового или обновленного контента;
- оценить трафик, который поступает на ваш сайт из органического поиска Google: как часто и по каким запросам ссылки на ваши страницы появляются в результатах, как часто пользователи нажимают на них;
- получать уведомления о проблемах с индексированием, спаме и прочих неполадках;
- узнать, какие сайты ссылаются на ваш ресурс;
- устранить проблемы с AMP-страницами, удобством для мобильных и т. д.
Как и в предыдущей версии Google Analytics, в Google Analytics 4 после связывания ресурсов вы получите дополнительные данные в своих отчетах об органическом трафика (google / organic).
Перед тем, как установить связь, проверьте, что вы:
- имеете доступ к управлению Google Analytics с правами на Изменение (теперь Редактор);
- являетесь подтвержденным владельцем ресурса Search Console.
Примечание: подтвердить право владения на ресурс можно во время интеграции.
Чтобы создать интеграцию между этими сервисами, перейдите в Администратор (1), выберите нужный аккаунт и ресурс (2), для которого вы хотите установить связь, и прокрутив чуть вниз, нажмите на Связь с Search Console (3):
На следующем шаге нажмите кнопку Связать:
Процесс интеграции состоит из 3 этапов:
- Выбор ресурса Search Console;
- Выбор веб-потока (ресурс Google Analytics 4 можно связать только с веб-сайтом, но не мобильным приложением);
- Проверка и отправка данных.
1. Выбор ресурса Search Console
Если вы являетесь подтвержденным владельцем одного или нескольких ресурсов Search Console, в строке Связь с управляемыми мной ресурсами Search Console нажмите Выбрать аккаунты:
Выберите аккаунт, с которым хотите связать ресурс:
Нажмите кнопку Подтвердить, а затем Далее.
2. Выбор веб-потока
Выберите поток данных для сайта. Для этого нажмите Выбрать:
В открывшемся окне нажмите на него, чтобы выбрать:
3. Проверка и отправка данных
На заключительном шаге проверьте свои настройки. Если все правильно, нажмите кнопку Отправить.
Вы увидите сообщение об успешно установленной связи:
А в общем списке ресурса отобразится итоговая конфигурация:
После связывания ресурсов Google Analytics 4 и Search Console между этими сервисами начнется обмен данными. Эти данные смогут видеть все, у кого есть доступ к вашему GA4.
Доступность данных Search Console в GA4 зависит от того, когда вы создали поток данных, а также от даты и времени подтверждения сайта в Search Console:
- если вы создали поток данных в Google Analytics 4, а затем подтвердили сайт, данные будут доступны с момента подтверждения сайта в Search Console;
- если вы сначала подтвердили сайт в Search Console, а затем создали поток данных в Google Analytics 4, данные будут доступны с момента создания потока данных.
Внести изменения в связь нельзя. Вам потребуется удалить существующую связь и создать новую. Чтобы это сделать, выберите ее и в правом верхнем углу нажмите на иконку с тремя точками - Удалить:
Search Console можно связать не более чем с одним веб-потоком Google Analytics 4.
Чтобы увидеть данные, которые передаются в Google Analytics 4, перейдите в Отчеты - Источники трафика - Обзор. Проскроллив чуть ниже, вы увидите две новые карточки Бесплатный поисковый трафик Google и Запросы в обычном поиске Google:
Вы можете посмотреть более детальную статистику по каждой из них, нажав в нижней части карточки на ссылку Посмотреть... Тогда вас перенаправит на полноценный отчет, который вы можете сохранить в собственной коллекции.
Примечание: после публикации коллекции у вас появится новый раздел Search Console в Отчеты:
Один отчет будет называться Запросы, а другой Обычный поисковый трафик. Отчет Запросы: Поисковый запрос в Google (обычный поиск) содержит статистику по поисковым запросам из обычных результатов поиска Google (органический трафик) с привязкой к следующим показателям:
- Клики по результатам обычного поиска Google
- Показы результатов обычного поиска Google
- Показатель CTR для кликов по результатам обычного поиска Google
- Средняя позиция в результатах обычного поиска Google
В качестве основного параметра в отчете помимо поискового запроса в Google вы можете использовать страну и тип устройства:
Отчет Обычный поисковый трафик Google: Целевая страница содержит данные с привязкой к целевой странице (странице входа) и тем же показателям:
- Клики по результатам обычного поиска Google
- Показы результатов обычного поиска Google
- Показатель CTR для кликов по результатам обычного поиска Google
- Средняя позиция в результатах обычного поиска Google
Помимо текущих показателей таблица с данными содержит метрики из самого Google Analytics 4:
- Пользователи
- Сеансы с взаимодействиями
- Доля вовлечения
- Среднее время взаимодействия
- Количество событий
- Конверсии
- Доход от объявления
Также, как и в отчете Запросы, вы можете в качестве основного параметра использовать страну и тип устройства, а не только целевую страницу.
Ограничения в работе с отчетами Search Console:
- они не поддерживают диаграммы временных рядов (графики);
- по умолчанию отчеты Search Console не публикуются автоматически. Для этого нужно зайти в Фонотека и опубликовать их вручную (см. выше);
- показатели Search Console совместимы только с параметрами Search Console и приведенными параметрами Google Analytics 4 - Целевая страница, Страна, Тип устройства;
- данные в Search Console хранятся 16 месяцев, поэтому отчеты в Google Analytics 4 могут включать сведения только за этот период;
- данные Search Console становятся доступны в Search Console и в Google Analytics 4 через 48 часов после поступления.