Связь Google Analytics 4 с Search Console

15 декабря, 2021

В этой статье подробно разберем процесс интеграции Google Analytics 4 с Google Search Console.

Обновление (февраль 2022): я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.

В начале декабря 2021 года разработчики Google добавили в GA4 связь с сервисом Search Console. Google Search Console – это бесплатный инструмент для владельцев веб-сайтов и веб-мастеров (специалистов по SEO), который позволяет узнать, как представлен ваш сайт в результатах поиска Google и:

  • убедиться, что Google может найти и просканировать ваш сайт;
  • выявить проблемы с индексированием и запросить повторное индексирование нового или обновленного контента;
  • оценить трафик, который поступает на ваш сайт из органического поиска Google: как часто и по каким запросам ссылки на ваши страницы появляются в результатах, как часто пользователи нажимают на них;
  • получать уведомления о проблемах с индексированием, спаме и прочих неполадках;
  • узнать, какие сайты ссылаются на ваш ресурс;
  • устранить проблемы с AMP-страницами, удобством для мобильных и т. д.

Google Search Console

Как и в предыдущей версии Google Analytics, в Google Analytics 4 после связывания ресурсов вы получите дополнительные данные в своих отчетах об органическом трафика (google / organic).

Перед тем, как установить связь, проверьте, что вы:

Подтвержденный владелец в Search Console

Примечание:  подтвердить право владения на ресурс можно во время интеграции.

Чтобы создать интеграцию между этими сервисами, перейдите в Администратор (1), выберите нужный аккаунт и ресурс (2), для которого вы хотите установить связь, и прокрутив чуть вниз, нажмите на Связь с Search Console (3):

Связь с Search Console

На следующем шаге нажмите кнопку Связать:

Связать

Процесс интеграции состоит из 3 этапов:

  1. Выбор ресурса Search Console;
  2. Выбор веб-потока (ресурс Google Analytics 4 можно связать только с веб-сайтом, но не мобильным приложением);
  3. Проверка и отправка данных.

1. Выбор ресурса Search Console

Если вы являетесь подтвержденным владельцем одного или нескольких ресурсов Search Console, в строке Связь с управляемыми мной ресурсами Search Console нажмите Выбрать аккаунты:

Выбор аккаунта для связывания

Выберите аккаунт, с которым хотите связать ресурс:

Связь с управляемым ресурсом

Нажмите кнопку Подтвердить, а затем Далее.

2. Выбор веб-потока

Выберите поток данных для сайта. Для этого нажмите Выбрать:

Выбор веб-потока

В открывшемся окне нажмите на него, чтобы выбрать:

Нажмите, чтобы выбрать

3. Проверка и отправка данных

На заключительном шаге проверьте свои настройки. Если все правильно, нажмите кнопку Отправить.

Проверка и отправка данных

Вы увидите сообщение об успешно установленной связи:

Связь создана

А в общем списке ресурса отобразится итоговая конфигурация:

Связь с Search Console

После связывания ресурсов Google Analytics 4 и Search Console между этими сервисами начнется обмен данными. Эти данные смогут видеть все, у кого есть доступ к вашему GA4.

Доступность данных Search Console в GA4 зависит от того, когда вы создали поток данных, а также от даты и времени подтверждения сайта в Search Console:

  • если вы создали поток данных в Google Analytics 4, а затем подтвердили сайт, данные будут доступны с момента подтверждения сайта в Search Console;
  • если вы сначала подтвердили сайт в Search Console, а затем создали поток данных в Google Analytics 4, данные будут доступны с момента создания потока данных.

Внести изменения в связь нельзя. Вам потребуется удалить существующую связь и создать новую. Чтобы это сделать, выберите ее и в правом верхнем углу нажмите на иконку с тремя точками - Удалить:

Удаление связи

Search Console можно связать не более чем с одним веб-потоком Google Analytics 4.

Чтобы увидеть данные, которые передаются в Google Analytics 4, перейдите в Отчеты - Источники трафика - Обзор. Проскроллив чуть ниже, вы увидите две новые карточки Бесплатный поисковый трафик Google и Запросы в обычном поиске Google:

Две карточки органического поиска Google

Вы можете посмотреть более детальную статистику по каждой из них, нажав в нижней части карточки на ссылку Посмотреть... Тогда вас перенаправит на полноценный отчет, который вы можете сохранить в собственной коллекции.

Публикация коллекции Search Console

Примечание: после публикации коллекции у вас появится новый раздел Search Console в Отчеты:

Отчеты Search Console в GA4

Один отчет будет называться Запросы, а другой Обычный поисковый трафик. Отчет Запросы: Поисковый запрос в Google (обычный поиск) содержит статистику по поисковым запросам из обычных результатов поиска Google (органический трафик) с привязкой к следующим показателям:

  • Клики по результатам обычного поиска Google
  • Показы результатов обычного поиска Google
  • Показатель CTR для кликов по результатам обычного поиска Google
  • Средняя позиция в результатах обычного поиска Google

Запросы: Поисковый запрос в Google (обычный поиск)

В качестве основного параметра в отчете помимо поискового запроса в Google вы можете использовать страну и тип устройства:

Изменение основного параметра

Отчет Обычный поисковый трафик Google: Целевая страница содержит данные с привязкой к целевой странице (странице входа) и тем же показателям:

  • Клики по результатам обычного поиска Google
  • Показы результатов обычного поиска Google
  • Показатель CTR для кликов по результатам обычного поиска Google
  • Средняя позиция в результатах обычного поиска Google

Обычный поисковый трафик Google: Целевая страниц

Помимо текущих показателей таблица с данными содержит метрики из самого Google Analytics 4:

  • Пользователи
  • Сеансы с взаимодействиями
  • Доля вовлечения
  • Среднее время взаимодействия
  • Количество событий
  • Конверсии
  • Доход от объявления

Также, как и в отчете Запросы, вы можете в качестве основного параметра использовать страну и тип устройства, а не только целевую страницу.

Ограничения в работе с отчетами Search Console:

  • они не поддерживают диаграммы временных рядов (графики);
  • по умолчанию отчеты Search Console не публикуются автоматически. Для этого нужно зайти в Фонотека и опубликовать их вручную (см. выше);
  • показатели Search Console совместимы только с параметрами Search Console и приведенными параметрами Google Analytics 4 - Целевая страница, Страна, Тип устройства;
  • данные в Search Console хранятся 16 месяцев, поэтому отчеты в Google Analytics 4 могут включать сведения только за этот период;
  • данные Search Console становятся доступны в Search Console и в Google Analytics 4 через 48 часов после поступления.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике