Фильтр по Client ID в Исследовании Google Analytics 4
Проводите отладку счетчика аналитики, но не можете найти собственные данные в отчетах Google Analytics 4? Есть небольшой лайфхак по фильтрации данных Client ID в Исследовании Статистика пользователей.
Как вы уже знаете, Google Analytics 4 может использовать несколько разных типов идентификаторов, чтобы связать действия конкретного пользователя между разными устройствами, браузерами и платформами. Настройка способов идентификации доступна на уровне ресурса GA4, в разделе Способы идентификации:
- Смешанная;
- Только наблюдаемые.
Когда пользователь инициирует событие на вашем сайте или в мобильном приложении, GA4 проверяет, есть ли у этого пользователя User ID. Если идентификатор отсутствует, Google Analytics 4 старается определить пользователей по Google Signals. Если сигналы тоже недоступны, GA4 идентифицирует пользователя по идентификатору устройства (Client ID для сайта и Instance ID для приложения).
С конца июня 2022 года разработчики Google в идентификацию пользователей Смешанная добавили еще и Моделирование. Когда у GA4 нет данных по пользователям и их файлам cookie, он использует свои алгоритмы и достраивает их. Функция пока находится в БЕТА. Когда она станет доступной для вашего ресурса, то по умолчанию будет включена в ваших отчетах.
Примечание: подробнее о каждом способе идентификации читайте в этом материале.
Как видите, Google Analytics 4 по-прежнему использует уникальный идентификатор устройства как один из способов определения пользователей. Уникальный идентификатор пользователя (Client ID, идентификатор устройства, код устройства) - это метка, состоящая из случайного числа и даты первого посещения пользователем сайта в Unix формате (количество секунд с 1 января 1970 года 00:00:00 UTC), которая сохраняется в основном файле cookie (_ga) в течение 2 лет (по умолчанию). Она создается сразу же после того, как посетитель впервые зайдет к вам на сайт.
В Google Analytics 4 этот файл cookie создается с автоматически регистрируемым событием first_visit. Client ID - одна из тех метрик, которая необходима для настройки "сквозной аналитики" и на основе которой счетчики веб-аналитики связывают действия пользователей (1 конкретный браузер — 1 конкретное устройство = 1 файл cookie). Она также незаменима при отладке счетчика и позволяет, в случае каких-либо неисправностей, быстрее установить причину их возникновения. Зная свой уникальный идентификатор, вы сможете связать события и проверить корректность их выполнения применимо к вашему профилю. А если у вас что-то работает не так, как надо, вероятнее всего, у других пользователей ситуация будет аналогичной.
В моем блоге есть много статей на тему Client ID, включая несколько способов передачи его значения в специальном параметре как для Universal Analytics, так и для Google Analytics 4. Я рекомендую ознакомиться со всеми этими публикациями, чтобы у вас появилось полное представление о данном идентификаторе и его настройке:
- Симо Ахава: "Мы входим в эру, в которой существуют две модели аналитики"
- Cookie файлы в Google Analytics
- Самый простой способ передачи Client ID в Google Analytics
- Передача Client ID через Google Tag Manager (+видео)
- Client ID в Google Analytics 4
Чтобы просмотреть все действия, которые совершал пользователь (или вы) на вашем сайте, в Universal Analytics вы можете воспользоваться отчетом Статистика по пользователям. Он находится в разделе Аудитория.
Для нахождения данных по своему профилю можно использовать поиск, введя в строку свой идентификатор клиента (Client ID):
Отфильтровав данные по уникальному идентификатору пользователя, вы можете "провалиться" в его профиль и посмотреть, какие сеансы и хиты (просмотры страниц, события и транзакции) выполняет конкретный посетитель сайта:
В Google Analytics 4 для этих задач есть отдельное Исследование - Статистика пользователей. Создав его, вы увидите схожий с Universal Analytics отчет:
В Google Analytics 4 параметр, отвечающий за Client ID, называется Идентификатор экземпляра приложения (App-instance ID). Если вы подведете курсор мыши к вопросительному знаку, то увидите его определение: Google Аналитика автоматически создает и назначает идентификатор для каждого экземпляра приложения. Этот идентификатор используется для вычисления пользовательских показателей. Написано сложно, но это все тот же уникальный идентификатор клиента (устройства).
И вот здесь возникает проблема. Если вы захотите отфильтровать данные по своему Client ID, то заметите, что фильтра по нужному параметру Идентификатор экземпляра приложения в настройках Исследования нет.
Даже в течение дня у вас может быть очень много уникальных идентификаторов пользователей. И найти среди такого количества статистики нужный Client ID крайне сложно. Вы можете попробовать увеличить количество строк в методике исследования, а затем воспользоваться браузерным поиском, чтобы найти на странице нужный идентификатор.
Но это не всегда помогает, поскольку искомый cid может находиться далеко за 500+ строку в отчете. Как же быть?
Есть нетривиальное решение, позволяющее использовать фильтр по нужному Client ID в Исследовании. Для этого на холсте методики щелкните правой кнопкой мыши на любой уникальный идентификатор пользователя и нажмите Включить только выбранное:
В таблице останется только этот идентификатор, а в настройках Исследования появится желаемый фильтр:
Теперь вы просто можете заменить один Client ID на другой и нажать Применить. Фильтр по Client ID в Google Analytics 4 сработает как нужно:
Открыв конкретный профиль в GA4, вы увидите все действия этого пользователя, точно так же, как и в Universal Analytics (сеансы, их длительность, хиты, события и транзакции):