Рекомендуемые события в Google Analytics 4. Часть IV
Цикл статей, посвященный разбору событий в Google Analytics 4. Часть IV. Рекомендуемые события.
Как вы уже знаете из предыдущего материала, в Google Analytics 4 можно отслеживать 4 типа событий: автоматически регистрируемые события, улучшенная статистика, рекомендуемые события и специальные события. В этой публикации разберем третий тип событий GA4 для веб-сайта - рекомендуемые события.
Рекомендую также к прочтению:
- События в Google Analytics 4. Часть I. Введение
- События в Google Analytics 4. Часть II. Автоматически регистрируемые события
- События в Google Analytics 4. Часть III. Улучшенная статистика
- События в Google Analytics 4. Часть V. Специальные события
- События в Google Analytics 4. Часть VI. Заключение
Рекомендуемые события (Recommended events) - события, которые уже заложены в систему Google Analytics 4 для различных видов деятельности со стандартными именами и параметрами, прописанные в официальной документации Google, но которые вам необходимо донастроить под свои задачи.
Такие события не являются новинкой в GA4, они существовали и раньше. Например, в Google Analytics для библиотеки gtag.js уже были заложены определенные события по умолчанию с заданными категориями и ярлыками.
Такой подход обеспечивает единообразие данных в отчетах и поддержку новых функций в будущем. Если говорить простым языком, то рекомендуемые события - это события, которые Google заложил по умолчанию в систему, чтобы было проще с настройками отслеживаний. Разработчики позаботились о нас, чтобы мы не думали о том, как назвать событие и какие данные передавать вместе с ним.
Например, рекомендуемыми событиями можно назвать события электронной торговли, динамического ремаркетинга, функции User ID и т.д., поскольку сами события и параметры, которые передаются в этих настройках, уже предопределены системой, у них есть наименования и заранее известен список того, что необходимо передавать. Но при этом их нельзя считать автоматически регистрируемыми или относить к категории улучшенной статистики в GA4, поскольку эти события на своем сайте вы реализуете самостоятельно.
У таких событий зарезервированы названия и имена параметров. Рекомендуемые события в Google Analytics 4 разделены по различным видам деятельности:
- Все ресурсы (для всех отраслей бизнеса, приложений и сайтов)
- Розничная торговля
- Работа, образование, недвижимость
- Путешествия (гостиницы/авиарейсы)
- Игры
Почему именно такие отрасли? Все очень просто. Google создает определенные списки на основе того функционала, который заложен в их продуктах. С подобными списками вы могли встречаться в Google Рекламе при создании фидов данных, динамических объявлений и т.д. Поэтому и в GA4 используются схожие отрасли и списки. Я не буду разбирать каждое событие каждой категории (таковых очень много), поскольку для понимания принципов работы достаточно нескольких примеров из различных отраслей. Давайте начнем с самой первой.
Несколько рекомендаций перед обзором рекомендуемых событий в Google Analytics 4:
- если на вашем сайте или в приложении пользователи могут совершать действия, перечисленные ниже, имеет смысл отслеживать их в качестве рекомендуемых событий в GA4;
- названия событий и передаваемые параметры в различных отраслях могут повторяться;
- параметры, которые прописаны напротив каждого события в таблицах ниже, необязательно всегда передавать с данным событием и использовать их все.
Все ресурсы (для всех отраслей бизнеса, приложений и сайтов)
Список рекомендуемых событий, который подходит для всех типов сайтов и приложений:
Как мы видим, здесь присутствует ранее известное событие purchase (покупка), которое является частью электронной торговли. А с ним передается определенный набор параметров: transaction_id, value, curreny, tax, shipping, items.
Событие login я использовал, когда требовалось настроить функцию User ID в Google Analytics 4, только параметр method изменил на свой. Подробнее об отслеживании читайте в этом материале.
В данной категории есть определенный набор событий, которые подходят и для мобильных приложениях. Например, события earn_virtual_currency, join_group, spend_virtual_currency. Для образовательных проектов можно настроить tutorial_begin и tutorial_complete.
Розничная (электронная) торговля
События из этого списка настраиваются для отслеживания электронной торговли в Google Analytics 4.
Названия событий отличаются от тех, что используются при настройке расширенной электронной торговли (Enhanced Ecommerce) в Universal Analytics. Например, событие называется view_item в GA4, а в UA - detail. Событие add в Universal Analytics, а в Google Analytics 4 оно имеет название add_to_cart. А событие add_to_wishlist есть в GA4, но в UA оно отсутствует, и т.д. Различаются и передаваемые параметры, поэтому при миграции настроек необходимо сопоставление. В этом и заключается основная сложность переноса из Universal Analytics в Google Analytics 4.
Вместе с рекомендуемыми событиями розничной торговли в параметрах можно передавать большое количество дополнительных данных. Например, с событием add_to_cart можно передавать параметры currency, items и value. О самой настройке электронной торговли в GA4 мы поговорим в последующих материалах.
Вот пример отслеживания события generate_lead с двумя переданными параметрами currency (валюта в формате ISO) и value (ценность события), которое передается на одном из моих интернет-магазинов в момент отправки заявки со страницы Контакты.
А перейдя в DebugView или в отчет В реальном времени, можно посмотреть, корректно ли передаются данные в Google Analytics 4:
Работа, образование, недвижимость
Рекомендуемые события для данной категории выглядят следующим образом:
Работа, образование, недвижимость отличается от розничной торговли всего одним событием - в ней нет generate_lead. Все остальное точь-в-точь как в электронной торговле.
Путешествия (гостиницы/авиарейсы)
Рекомендуемые события этой категории состоят из следующего списка событий и параметров:
Если работа, образование, недвижимость отличалась от розничной торговли одним событием, то список событий для путешествий (на момент написания этой статьи!) ничем не отличается от электронной торговли. Абсолютно те же события с тем же набором параметров, включая событие generate_lead.
Игры
А вот этот список уже имеет ряд новых названий событий, которые присущи только игровым проектам, хотя некоторые из них и пересекается с событиями общей категории:
Как правило, рекомендуемые события из игровой категории настраиваются для мобильных приложений или игровых порталов, поэтому для пользователей классических и коммерческих веб-сайтов они наименее ценны из всех вышеперечисленных.
На мой взгляд, из всех событий, которые представлены в списке рекомендуемых, наиболее важными и полезными являются события розничной торговли. Их я рекомендую отслеживать. Все остальное может быть вами проигнорировано, так как вы всегда можете создать в Google Analytics 4 свое собственное специальное событие, задав ему уникальное название и передав в нем до 25 любых параметров.