Рекомендуемые события в Google Analytics 4. Часть IV

12 января, 2021

Цикл статей, посвященный разбору событий в Google Analytics 4. Часть IV. Рекомендуемые события.

Как вы уже знаете из предыдущего материала, в Google Analytics 4 можно отслеживать 4 типа событий: автоматически регистрируемые события, улучшенная статистика, рекомендуемые события и специальные события. В этой публикации разберем третий тип событий GA4 для веб-сайта - рекомендуемые события.

Рекомендую также к прочтению:

Рекомендуемые события (Recommended events) - события, которые уже заложены в систему Google Analytics 4 для различных видов деятельности со стандартными именами и параметрами, прописанные в официальной документации Google, но которые вам необходимо донастроить под свои задачи.

Такие события не являются новинкой в GA4, они существовали и раньше. Например, в Google Analytics для библиотеки gtag.js уже были заложены определенные события по умолчанию с заданными категориями и ярлыками.

События в Google Analytics 4

События с заданными категориями и ярлыками (gtag.js)

Такой подход обеспечивает единообразие данных в отчетах и поддержку новых функций в будущем. Если говорить простым языком, то рекомендуемые события - это события, которые Google заложил по умолчанию в систему, чтобы было проще с настройками отслеживаний. Разработчики позаботились о нас, чтобы мы не думали о том, как назвать событие и какие данные передавать вместе с ним.

Например, рекомендуемыми событиями можно назвать события электронной торговли, динамического ремаркетинга, функции User ID и т.д., поскольку сами события и параметры, которые передаются в этих настройках, уже предопределены системой, у них есть наименования и заранее известен список того, что необходимо передавать. Но при этом их нельзя считать автоматически регистрируемыми или относить к категории улучшенной статистики в GA4, поскольку эти события на своем сайте вы реализуете самостоятельно.

События в Google Analytics 4

События и параметры динамического ремаркетинга

У таких событий зарезервированы названия и имена параметров. Рекомендуемые события в Google Analytics 4 разделены по различным видам деятельности:

  • Все ресурсы (для всех отраслей бизнеса, приложений и сайтов)
  • Розничная торговля
  • Работа, образование, недвижимость
  • Путешествия (гостиницы/авиарейсы)
  • Игры

Почему именно такие отрасли? Все очень просто. Google создает определенные списки на основе того функционала, который заложен в их продуктах. С подобными списками вы могли встречаться в Google Рекламе при создании фидов данных, динамических объявлений и т.д. Поэтому и в GA4 используются схожие отрасли и списки. Я не буду разбирать каждое событие каждой категории (таковых очень много), поскольку для понимания принципов работы достаточно нескольких примеров из различных отраслей. Давайте начнем с самой первой.

Несколько рекомендаций перед обзором рекомендуемых событий в Google Analytics 4:

  • если на вашем сайте или в приложении пользователи могут совершать действия, перечисленные ниже, имеет смысл отслеживать их в качестве рекомендуемых событий в GA4;
  • названия событий и передаваемые параметры в различных отраслях могут повторяться;
  • параметры, которые прописаны напротив каждого события в таблицах ниже, необязательно всегда передавать с данным событием и использовать их все.

Все ресурсы (для всех отраслей бизнеса, приложений и сайтов)

Список рекомендуемых событий, который подходит для всех типов сайтов и приложений:

События в Google Analytics 4

Рекомендуемые события для всех отраслей

Как мы видим, здесь присутствует ранее известное событие purchase (покупка), которое является частью электронной торговли. А с ним передается определенный набор параметров: transaction_id, value, curreny, tax, shipping, items.

Событие login я использовал, когда требовалось настроить функцию User ID в Google Analytics 4, только параметр method изменил на свой. Подробнее об отслеживании  читайте в этом материале.

События в Google Analytics 4

Пример рекомендуемого события login

В данной категории есть определенный набор событий, которые подходят и для мобильных приложениях. Например, события earn_virtual_currency, join_group, spend_virtual_currency. Для образовательных проектов можно настроить tutorial_begin и tutorial_complete.

Розничная (электронная) торговля

События из этого списка настраиваются для отслеживания электронной торговли в Google Analytics 4.

События в Google Analytics 4

Рекомендуемые события для электронной торговли

Названия событий отличаются от тех, что используются при настройке расширенной электронной торговли (Enhanced Ecommerce) в Universal Analytics. Например, событие называется view_item в GA4, а в UA - detail. Событие add в Universal Analytics, а в Google Analytics 4 оно имеет название add_to_cart. А событие add_to_wishlist есть в GA4, но в UA оно отсутствует, и т.д. Различаются и передаваемые параметры, поэтому при миграции настроек необходимо сопоставление. В этом и заключается основная сложность переноса из Universal Analytics в Google Analytics 4.

Вместе с рекомендуемыми событиями розничной торговли в параметрах можно передавать большое количество дополнительных данных. Например, с событием add_to_cart можно передавать параметры currency, items и value. О самой настройке электронной торговли в GA4 мы поговорим в последующих материалах.

Вот пример отслеживания события generate_lead с двумя переданными параметрами currency (валюта в формате ISO) и value (ценность события), которое передается на одном из моих интернет-магазинов в момент отправки заявки со страницы Контакты.

События в Google Analytics 4

Пример отслеживания события generate_lead с параметрами currency и value

А перейдя в DebugView или в отчет В реальном времени, можно посмотреть, корректно ли передаются данные в Google Analytics 4:

События в Google Analytics 4

Проверка передачи данных по событию generate_lead и его параметров

Работа, образование, недвижимость

Рекомендуемые события для данной категории выглядят следующим образом:

События в Google Analytics 4

Рекомендуемые события для работы, образования и недвижимости

Работа, образование, недвижимость отличается от розничной торговли всего одним событием - в ней нет generate_lead. Все остальное точь-в-точь как в электронной торговле.

Путешествия (гостиницы/авиарейсы)

Рекомендуемые события этой категории состоят из следующего списка событий и параметров:

События в Google Analytics 4

Рекомендуемые события для путешествий

Если работа, образование, недвижимость отличалась от розничной торговли одним событием, то список событий для путешествий (на момент написания этой статьи!) ничем не отличается от электронной торговли. Абсолютно те же события с тем же набором параметров, включая событие generate_lead.

Игры

А вот этот список уже имеет ряд новых названий событий, которые присущи только игровым проектам, хотя некоторые из них и пересекается с событиями общей категории:

События в Google Analytics 4

Рекомендуемые события для игр

Как правило, рекомендуемые события из игровой категории настраиваются для мобильных приложений или игровых порталов, поэтому для пользователей классических и коммерческих веб-сайтов они наименее ценны из всех вышеперечисленных.

На мой взгляд, из всех событий, которые представлены в списке рекомендуемых, наиболее важными и полезными являются события розничной торговли. Их я рекомендую отслеживать. Все остальное может быть вами проигнорировано, так как вы всегда можете создать в Google Analytics 4 свое собственное специальное событие, задав ему уникальное название и передав в нем до 25 любых параметров.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике