Автоматически регистрируемые события в Google Analytics 4. Часть II

09 января, 2021

Цикл статей, посвященный разбору событий в Google Analytics 4. Часть II. Автоматически регистрируемые события.

Как вы уже знаете из предыдущего материала, в Google Analytics 4 можно отслеживать 4 типа событий: автоматически регистрируемые события, улучшенная статистика, рекомендуемые события и специальные события. В этой публикации разберем первый тип событий GA4 для веб-сайта - автоматически регистрируемые события.

Рекомендую также к прочтению:

Автоматически регистрируемые события (Automatically collected events) - события, которые Google собирает автоматически после создания и установки счетчика. Для их фиксации в GA4 дополнительный код и никаких действий с вашей стороны не требуется.

Полный список таких событий представлен в официальной справке Google.

События в Google Analytics 4

Автоматически регистрируемые события

Большая часть из них актуальна для отслеживания событий внутри мобильного приложения. Давайте разберем автоматические события, которые отслеживаются для веб-сайтов. Их не так много, поскольку определенная доля автоматических событий отслеживается только после активации функции Улучшенная статистика, о которой мы разберем в следующем материале.

Какие же события регистрируются в Google Analytics 4 после установки счетчика на сайт, но без включения улучшенной статистики? Это:

  • page_view - просмотр страницы;
  • first_visit - первое посещение пользователя;
  • session_start - начало сеанса;
  • user_engagement - регистрируется, когда происходит взаимодействие пользователя с сайтом или приложением;

Все их можно увидеть в отчете В реальном времени, а также в разделе Вовлечение - События.

События в Google Analytics 4

Автоматически регистрируемые события в реальном времени

Чтобы посмотреть, какие параметры передаются вместе с этими событиями, вы можете воспользоваться инструментом DebugView.

События в Google Analytics 4

Автоматически регистрируемые события с параметрами в DebugView

Примечание: описанная ниже информация может пригодиться вам для доступа к исходным данным в Google BigQuery и Google Tag Manager.

В автоматически регистрируемых событиях фиксируются следующие параметры:

  • first_visit: page_title, page_location, ga_session_number и ga_session_id;
  • page_view: page_title, page_location, ga_session_number, ga_session_id, entrances и debug_mode;
  • session_start: page_title, page_location, ga_session_number и ga_session_id;
  • user_engagement: page_title, page_location, ga_session_number, ga_session_id, engagement_time_msec и debug_mode.

Как видите, с каждым событием передается:

  • ga_session_number - порядковый номер сеанса для пользователя (число). Начинается с 1 и далее увеличивается;
  • ga_session_id - уникальный идентификатор сеанса (число), который основан на временной метке события session_start;

А также в зависимости от события ряд других параметров:

  • page_location - URL текущей страницы, извлекается из location.href;
  • page_title - название страницы, извлекается из document.title;
  • entrances - количество входов для каждой страницы, на которой пользователь начинает новый сеанс. Показывает, сколько пользователей начали свой сеанс с этой страницы;
  • debug_mode - параметр, отвечающий за режим отладки. Если 1, то он активирован (true);
  • engagement_time_msec - параметр события user_engagement, который считает время активного взаимодействия пользователя (в миллисекундах) с сайтом или приложением;

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике