Передача данных о транзакциях без настройки e-commerce
Практически везде в интернете описываются способы передачи данных о транзакциях в Google Analytics только методами стандартной или расширенной электронной торговли. Но что делать, если у вас не интернет-магазин, а небольшой по масштабам проект, и вы не хотите привлекать специалиста для настройки e-commerce? Выход всегда есть!
Несомненно, сбор данных о взаимодействии пользователей с товарами и рекламными акциями на вашем сайте с помощью классического метода передачи событий – универсальный и 100% проверенный временем вариант. При правильном формировании запросов с необходимыми параметрами вы всегда будете иметь полные сведения о транзакциях ваших посетителей – сколько раз люди просматривали товары на сайте, кликали по ним, добавляли в корзину и удаляли из нее, какие из них покупали и т.д. Вся эта информация доступна в Google Analytics в разделе «Конверсии – Электронная торговля».
Но бывают ситуации, когда нет возможности или необходимости привлекать к работе разработчика, просить его настраивать электронную торговлю, поскольку время, которое было затрачено на выполнение этой задачи, неравноценно конечному профиту от ее реализации. Например, как для сайта mydisneyworld.ru.
Это небольшой семейный проект по продаже товаров-героев из мультипликационного фильма студии Walt Disney Pictures «Красавица и Чудовище». Если вы перейдете на него, то увидите классический лендинг с возможностью оставить заявку.
Корзины, шагов оформления заказов на нем нет. Но тем не менее даже на таком сайте можно вести учет транзакций в Google Analytics в денежном эквиваленте.
Как это сделать?
Для начала необходимо ознакомиться с 3 материалами:
- Cookie файлы в Google Analytics
- Самый простой способ передачи Client ID в Google Analytics
- Measurement Protocol
Как вы уже догадались, передавать данные в Гугл Аналитикс о совершенных транзакциях будем с помощью Measurement Protocol. Я сделаю это на реальном примере с помощью тестового заказа на сайте.
Последовательность действий:
- В представлении Google Analytics включаем электронную торговлю
- Прометим свой заход с помощью utm-метки http://mydisneyworld.ru/?utm_source=yakov&utm_medium=test (у вас это могут быть другие источники, например, контекстная, таргетированная реклама, прямой заход и т.д.);
- Узнаем свой Client ID через команду document.cookie в консоли разработчика. Он нам будет нужен для формирования http-запроса в Hit Builder.
Мой уникальный идентификатор - 1327433759.1550588427
- Далее делаем заказ любого товара. Например, Чашка – Чип за 1500 руб.
Оставляем заявку. При настроенной цели в Google Analytics она как обычно отобразится в отчетах:
Но мы хотим видеть не только количество заявок, но и доход от них. Для этого переходим в Hit Builder, который позволяет в интерактивном режиме создавать и проверять обращения Measurement Protocol, и начинаем создавать запрос.
Поможет нам в этом справка разработчика по Measurement Protocol. Для передачи данных электронной торговли нужно отправить обращение типа transaction, в который входит:
Мы будем использовать не все параметры, а лишь часть из них. В результате получим:
- v – 1 (версия);
- t – transaction (тип «Транзакция»);
- tid – UA-134625444-1 (идентификатор счетчика Universal Analytics);
- cid - 1550588427 (Client ID, который мы определили выше). Он обязателен, поскольку с его помощью связываются все действия пользователя;
- tr – 1500 (доход от транзакции);
- ti – 1 (ID транзакции). В нашем примере это первая транзакция, поэтому id – 1;
- cu – RUB (валюта);
- cs – yakov (источник кампании);
- cm – test (канал кампании).
В запрос можно добавить еще тип item для каждого товара, входящего в транзакцию, если их было несколько, а также передавать название товара. За это отвечает &in
Проверяем корректность формирования запроса с помощью кнопки Validate hit.
Если все корректно, то вы увидите надпись Hit is valid. Осталось только отправить хит в Google Analytics с помощью кнопки Send hit to Google Analytics. Нажимаем 1 раз!
Следует подождать 10-15 минут пока данные не отобразятся в отчетах Google Analytics:
Таким образом можно формировать запросы и передавать абсолютно любые данные в Google Analytics с помощью Measurement Protocol (MP). Например, можно также удалить эту транзакцию. Client ID других пользователей доступны в отчете "Статистика по пользователям". Их можно брать оттуда для формирования запросов MP.
В этом примере я показал способ передачи данных о совершенной транзакции для обычного лендинга без привлечения программиста к настройке электронной торговли. Разумеется, для маленьких проектов (как этот) такие ручные работы имеют место быть. Но когда дело касается крупных интернет-магазинов и сайтов с большой посещаемостью, данные работы целесообразнее автоматизировать.