Взаимодействия с формами в улучшенной статистике GA4

29 сентября, 2022

В конце августа в некоторых ресурсах Google Analytics 4 появился новый тип отслеживания - Взаимодействия с формами (Form interactions). 29 сентября 2022 года она стала доступна для всех счетчиков пользователей по умолчанию. О том, как работает новое событие улучшенной статистики, читайте в этом материале.

Обновление: я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.

Общая информация

Улучшенная статистика (Enhanced measurement) - дополнительные события, которые Google собирает автоматически, но после того, как в настройках ресурса вы активируете эту функцию. Она предназначена только для потоков данных Веб (Сайты). Подробнее об этом типе отслеживания читайте в другой моей статье, посвященной событиям GA4.

Если вы только сейчас создаете счетчик Google Analytics 4, тогда Улучшенная статистика будет активна по умолчанию, а событие Взаимодействия с формами сразу же включено. Если у вас уже был установлен новый счетчик до текущего обновления, то событие Взаимодействия с формами нужно будет включить вручную. Сделать это можно, перейдя в раздел Администратор - Ресурс - Потоки данных - Веб.

Администратор - Ресурс - Потоки данных - Веб

Выберите свой поток данных и напротив улучшенной статистики переведите ползунок в активное состояние

Настройки улучшенной статистики

У вас должно отобразиться новое событие Взаимодействия с формами (Form interactions). Активируйте его:

Активация события "Взаимодействие с формами"

Исходя из описания, событие улучшенной статистики регистрируется каждый раз, когда посетитель выполняет на вашем сайте действия с ней. Что это значит? На момент выхода данной статьи в официальной документации Google (на русском языке) пока не было упоминания об этом событии и том, при каких условиях оно срабатывает. Зато информация о Form interactions присутствует в англоязычной версии справки.

Чтобы события для формы регистрировались правильно, она должна иметь HTML-тег <form>. Проверить его наличие можно с помощью инспектора элементов в консоли разработчика. Например, в браузере Google Chrome:

HTML-тег <form>

Если ваша форма находится внутри тега <form>, тогда улучшенная статистика GA4 сможет регистрировать взаимодействия пользователей. В противном случае, новое событие не будет работать корректно.

При включении Form interactions в интерфейсе будут регистрироваться следующие события:

  • form_start
  • form_submit

Рассмотрим каждое событие подробнее.

form_start

Событие form_start срабатывает, когда пользователь впервые взаимодействует с формой в сеансе. Под этим подразумевается начало заполнения одного из полей формы. Например, для формы моего тестового сайта graphanalytics.ru, когда я заполнил первое поле с именем, было зарегистрировано событие form_start. Вместе с ним передалось 8 новых параметров событий:

Событие form_start с параметрами события

  1. form_id - идентификатор формы тега <form> (если есть);
  2. form_name - имя формы тега <form> (если есть);
  3. form_destination - обработчик, к которому обращаются данные формы при их отправке на сервер (атрибут action тега <form>);
  4. form_length - возвращает числовое значение, которое представляет количество полей ввода или элементов в форме;
  5. first_field_id - идентификатор конкретного поля, с которым было первое взаимодействие;
  6. first_field_name - имя элемента формы, с которым было первое взаимодействие;
  7. first_field_type - тип элемента формы, с которым было первое взаимодействие;
  8. first_field_position - позиция элемента формы, с которым было первое взаимодействие;
  9. _et - engagement time, общее время взаимодействия в миллисекундах с момента последнего события (регистрируется после заполнения первого поля формы и отвода фокуса от него).

В инструменте DebugView вы также увидите все передаваемые параметры события, у которых есть значения:

Параметры события в DebugView (form_start)

_et - это параметр engagement_time_msec.

form_submit

Событие form_submit срабатывает, когда пользователь отправляет форму. Это событие можно сравнить с настройкой отслеживания в Google Tag Manager с помощью стандартного триггера Отправка формы. После того, как пользователь заполнил форму полностью и отправит ее, будет зарегистрировано событие form_submit со следующим количеством параметром события (без параметров, которые имеют префикс first):

Событие form_submit с параметрами события

  1. form_id
  2. form_name
  3. form_destination
  4. form_length
  5. _et

В DebugView вы также увидите все параметры события, у которых есть значения:

Параметры события в DebugView (form_submit)

Если вы хотите использовать параметры событий в своих отчетах и Исследованиях, вам необходимо для них создать специальные определения в интерфейсе Google Analytics 4.

События в режиме отладки Google Tag Manager

После активации нового события Взаимодействия с формами (Form interactions) в интерфейсе GA4 при активном режиме отладки Google Tag Manager вы будете видеть эти же события form_start и form_submit, даже если в контейнере вы не создавали никакие триггеры и теги:

События на шкале в режиме предварительного просмотра GTM

На уровне данных (dataLayer) в ключе eventModel будут передаваться все параметры событий, о которых было описано выше.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике