Почему Form Submit (GTM) на каждой странице?

04 августа, 2020

Разбираемся в причине появления события отправки формы (Form Submit) в режиме отладки Google Tag Manager на каждой странице сайта.

Иногда вы можете наблюдать следующее: в режиме предварительного просмотра GTM события Form Submit фиксируются, тег на отправку формы срабатывает, и данные в инструменты веб-аналитики передаются даже тогда, когда пользователь не заполнял форму. Или вы просто обновляете страницу и, когда страница загружается, видите событие gtm.formSubmit.

Как правило, такие события возникают из-за установленного Facebook Pixel (пикселя Facebook) при выполнении двух условий:

  1. триггер Отправка формы создан в Google Tag Manager;
  2. на сайте установлен Facebook Pixel;

Даже если страница не содержит никакой формы, вы все равно можете увидеть это событие:

Почему Form Submit на каждой странице?

Событие Form Submit на каждой странице (без отправки формы)

Так Facebook Pixel отправляет данные на серверы Facebook (через другой домен для наибольшей безопасности) посредством отправки формы. Это особенность работы самого пикселя. А триггер Отправка формы (gtm.formSubmit) просто отображает эти представления в консоли предварительного просмотра Google Tag Manager, потому он предназначен для отображения событий отправки формы.

Причем событие может быть не одно, а иметь несколько Form Submit подряд. Активировав встроенные переменные для форм (Form ID, Form Element, Form Target и т.д.) и перейдя на вкладку Variables (см. рисунок выше), можно легко распознать такие события от Facebook. Если в Form URL или Form Target будет что-то, что напоминает или содержит facebook, fb, то это значит, чтобы событие было вызвано именно пикселем фейсбука.

Вы можете отличить обычную отправку формы от пиксельной в Facebook, посмотрев на уровень данных (вкладка Data Layer):

Почему Form Submit на каждой странице?

Вкладка Data Layer (Facebook Pixel)

Переменная уровня данных gtm.elementTarget содержит признак Facebook - fb093... Аналогично и с gtm.elementUrl, в которой фигурирует URL https://www.facebook.com/tr/.

Для обычной отправки формы (стандартного триггера GTM) уровень данных будет отличаться:

Почему Form Submit на каждой странице?

Вкладка Data Layer (обычный обработчик)

Как видно из рисунка выше, «реальная» форма не содержит ничего, что связано с Facebook, а в переменной уровня данных gtm.elementUrl отображается ссылка на обработчик формы.

Что можно сделать в данном случае? Не так много. Стараться игнорировать в режиме отладки данные события. А чтобы быть на 100% уверенным, что при отправке формы не активируется тег и данные не отправляются в инструменты веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрику) дважды, можно для триггера добавить фильтр Form URL не содержит facebook.com/tr:

Почему Form Submit на каждой странице?

Дополнительное условие активации триггера

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике