Почему Form Submit (GTM) на каждой странице?
Разбираемся в причине появления события отправки формы (Form Submit) в режиме отладки Google Tag Manager на каждой странице сайта.
Иногда вы можете наблюдать следующее: в режиме предварительного просмотра GTM события Form Submit фиксируются, тег на отправку формы срабатывает, и данные в инструменты веб-аналитики передаются даже тогда, когда пользователь не заполнял форму. Или вы просто обновляете страницу и, когда страница загружается, видите событие gtm.formSubmit.
Как правило, такие события возникают из-за установленного Facebook Pixel (пикселя Facebook) при выполнении двух условий:
- триггер Отправка формы создан в Google Tag Manager;
- на сайте установлен Facebook Pixel;
Даже если страница не содержит никакой формы, вы все равно можете увидеть это событие:
Так Facebook Pixel отправляет данные на серверы Facebook (через другой домен для наибольшей безопасности) посредством отправки формы. Это особенность работы самого пикселя. А триггер Отправка формы (gtm.formSubmit) просто отображает эти представления в консоли предварительного просмотра Google Tag Manager, потому он предназначен для отображения событий отправки формы.
Причем событие может быть не одно, а иметь несколько Form Submit подряд. Активировав встроенные переменные для форм (Form ID, Form Element, Form Target и т.д.) и перейдя на вкладку Variables (см. рисунок выше), можно легко распознать такие события от Facebook. Если в Form URL или Form Target будет что-то, что напоминает или содержит facebook, fb, то это значит, чтобы событие было вызвано именно пикселем фейсбука.
Вы можете отличить обычную отправку формы от пиксельной в Facebook, посмотрев на уровень данных (вкладка Data Layer):
Переменная уровня данных gtm.elementTarget содержит признак Facebook - fb093... Аналогично и с gtm.elementUrl, в которой фигурирует URL https://www.facebook.com/tr/.
Для обычной отправки формы (стандартного триггера GTM) уровень данных будет отличаться:
Как видно из рисунка выше, «реальная» форма не содержит ничего, что связано с Facebook, а в переменной уровня данных gtm.elementUrl отображается ссылка на обработчик формы.
Что можно сделать в данном случае? Не так много. Стараться игнорировать в режиме отладки данные события. А чтобы быть на 100% уверенным, что при отправке формы не активируется тег и данные не отправляются в инструменты веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрику) дважды, можно для триггера добавить фильтр Form URL не содержит facebook.com/tr: