Фильтр по страницам в Яндекс.Метрике. Что будет?
В Яндекс.Метрике существует возможность фильтрации исходных данных, собираемых счетчиком. И одним из таких фильтров является включение или исключение трафика по определенным URL-адресам. Как Метрика будет в этом случае фиксировать визиты, в которых есть просмотр отфильтрованной страницы? Давайте разбираться.
Задача чрезвычайна интересная - в вашем счетчике Яндекс.Метрики настроен фильтр на включение или исключение страницы по ее URL-адресу. Пользователь переходит к вам на сайт и в рамках визита просматривает такую страницу. Вам нужно понять - какие данные зарегистрирует Яндекс.Метрика, что будет отображаться в отчетах, и что вы увидите в Вебвизоре?
В качестве эксперимента произведем несколько наблюдений для исключенной страницы:
- когда в рамках визита была просмотрена только одна отфильтрованная страница;
- когда в рамках визита были просмотрены несколько страниц - и отфильтрованная, и другие.
Но перед тем, как начать наш эксперимент, давайте создадим сам фильтр.
Создание фильтра
Для этого перейдем в раздел Настройка - Фильтры:
На открывшейся странице необходимо нажать на кнопку Добавить фильтр. В качестве примера давайте отфильтруем одну страницу на нашем сайте. Например, для моего тестового проекта shopiqa.ru это будет страница доставки, расположенная по адресу shopiqa.ru/delivery. Фильтр в Метрике, исключающий эту страницу, будет выглядеть так:
Сохранив изменения, начнем проводить тесты.
Визит с просмотром только одной отфильтрованной страницы
Все визиты я буду размечать utm_метками, чтобы в дальнейшем их было легче распознать в отчетах Яндекс.Метрики. А также зная свой собственный уникальный идентификатор (ClientID), мне будет проще найти свой профиль в отчете Посетители и клиенты и посмотреть историю всех посещений - визиты и все хиты (просмотры страниц, события и т.д.).
Ссылка с меткой, с которой я осуществил заход на страницу доставки 16 мая в 20:51, выглядела так:
1 |
https://shopiqa.ru/delivery/?utm_source=osipenkov&utm_medium=exp&utm_campaign=1605 |
А поскольку это был первый мой заход на сайт, то в браузере создался файл cookie с именем _ym_uid. Его значение 1684259483395039867. По этому идентификатору Метрика различает пользователей друг от друга, а также понимает кто конкретно и когда выполнял те или иные действия на сайте. Именно благодаря ClientID я смог найти в отчете Посетители и клиенты свою карточку профиля и посмотреть статистику по профилю. Вот так он выглядел при первом заходе сразу же через несколько минут после того, как я создал фильтр на страницу:
Как видите, Яндекс.Метрика записала мой визит длительностью 16 секунд и посещение страницы доставки с utm_метками несмотря на то, что я добавил фильтр на эту страницу в настройках счетчика. Это связано с тем, что данные по фильтру не успели примениться к вашему счетчику, то есть условие попросту не сработало. К этому относится и галочка Не учитывать мои визиты. Если вы поставите ее сразу же после создания счетчика, а затем зайдете на сайт, Яндекс.Метрика зафиксирует ваш визит, потому что обновления еще не успели вступить в силу. По моим наблюдением, на то, чтобы изменения вступили в силу, требуется от 30 минут до нескольких часов.
Подождав еще примерно час, я выполнил повторный заход на сайт, но уже с другой меткой:
1 |
https://shopiqa.ru/delivery/?utm_source=osipenkov_2&utm_medium=exp_2&utm_campaign=1605_2 |
Но он в Метрике не отобразился, поскольку сработал фильтр на исключенную страницу. Таким образом, если во время визита пользователь переходит на одну единственную страницу, которая отфильтрована в настройках счетчика, данные об этом визите и этом просмотре в статистику Яндекс.Метрики не попадут.
Подтвердить этот вывод можно с помощью Logs API, выгрузив статистику программным способом (например, используя запросы на языке программирования Python) на уровне визитов (visits) и просмотров (hits), а затем сопоставить ее с данными, записанными для вашего уникального идентификатора пользователя (Client ID).
Визит с просмотром нескольких страниц
В этом тесте в рамках одного визита я выполню следующий путь по сайту:
- перейду на главную страницу;
- зайду на карточку товара и просмотрю некоторые фотографии;
- со страницы товара перейду на страницу доставки (на отфильтрованную страницу);
- со страницы доставки перейду на страницу о компании (о нас);
- покину сайт.
Отфильтрованная страница доставки будет находиться в середине пути. И будет интересно узнать каким образом Вебвизор запишет данный визит и как эти данные будут отображаться в моем профиле.
Этот переход я осуществлю с новой utm_меткой:
1 |
https://shopiqa.ru/?utm_source=osipenkov_3&utm_medium=exp_3&utm_campaign=1605_3 |
В 21:29 в отчете Посетители для моего же профиля с уникальным идентификатором 1684259483395039867 Яндекс.Метрика записала следующие данные:
Как видите, для нового зарегистрированного визита первая страница (страница входа) - главная, после был просмотр товара Кроссовки Under Armour W Charged Impulse, загрузка несколько фотографий, далее переход на отфильтрованную страницу /delivery, которая в статистику по хитам не попала. В завершение я перешел на страницу о нас /about_us и затем покинул сайт.
В Вебвизоре это будет выглядеть так:
Таким образом, Яндекс.Метрика не записала просмотр страницы доставки из-за настроенного фильтра, поэтому информация о переходе на нее в отчеты не попадет. А при просмотре пути пользователи по страницам в рамках визита будет создаваться впечатление, что он сразу же перешел с карточки товара на страницу о компании, хотя на самом деле он был еще и на странице доставки, которая была отфильтрована. По записи Вебвизора это видно - клик по ссылке Доставка, но следующий просмотр - страница О нас.
Примечание: если вам интересно познакомиться с примерами настроек записи контента сайта с помощью Вебвизора 2.0, включая, содержимое отдельных полей и различных элементов сайта с помощью классов ym-record-keys, ym-disable-keys, ym-hide-content и ym-show-content, а также iframe, то обязательно прочитайте этот материал.