Исключение fbclid из параметра запроса URL
С середины октября 2018 года Facebook начал добавлять параметр fbclid к исходящим ссылкам, размещенным в социальной сети. Эти хвосты появились и в отчетах Google Analytics. В этой статье разберем очень простое решение по исключению данного параметра запроса из URL.
Если мы выделим какую-либо ссылку в любом посте в FB, то увидим путь перехода с меткой fbclid:
А в отчетах Google Analytics по страницам будет отображаться следующая информация:
Вместо одной строки с информацией о странице у вас будет несколько строк, в каждой из которых будет URL с уникальным значением переменной fbclid. Первое появление таких параметров в отчетах я заметил в своем блоге 11 октября. Но резкий рост начался с 15 октября.
Параметр fbclid, автоматически добавленный Facebook, похож на параметр gclid (Google Click Identifier – идентификатор клика Google). Функция автоматической пометки импортирует данные Google Рекламы в Google Analytics.
Таким образом, информация из Facebook также может быть перенесена в другие системы веб-аналитики. Однако если вы не залогинены под своей учетной записью, то и fbclid в исходящие ссылки не подставляется.
Другая теория заключается в том, что этот параметр должен обходить интеллектуальную систему отслеживания Apple 2.0 Intelligent Tracking Protection (ITP), впервые добавленную к движку браузера WebKit в 2017 году.
Подробнее об этом можно почитать в этой статье и в этой. А самая подробная статья, которая поясняет принцип работы интеллектуального отслеживания Safari и iOS, доступна по ссылке здесь.
Таким образом, Facebook решил бороться с этими ограничениями. А собственные файлы cookie для аналитики, которые Facebook начал использовать с 24 октября 2018 года, тому подтверждение.
Однако возвращаемся к отчетам Google Analytics и fbclid. Помимо данного параметра, вы могли наблюдать такую же картинку по параметрам других сторонних сервисов, например, ROIstat, comagic, openstat и т.д.
Чтобы этого избежать:
- в Google Analytics перейдите в раздел «Администрирование», выберите необходимое представление, далее «Настройки представления»;
- в поле «Исключить параметры запроса URL» добавьте параметр fbclid;
Через запятую можно добавить и другие параметры запроса URL. Если в отчетах уже есть URL с такими параметрами, то после добавления исключающих параметров запроса они не исчезнут. Поэтому задавайте все необходимые параметры сразу же после создания счетчика Google Analytics.
Решение на базе Management API Google Analytics, которое с помощью Python-скрипта добавляет эту метку во все представления данных и для которых есть соответствующий доступ («Изменение» на уровне представления) для Google-аккаунта, читайте в материале Дмитрия Осиюка.