Загрузка данных CRM (телефонов) в Яндекс.Аудитории за 84 секунды

Июль 21, 2019

В этой статье я рассказываю (и показываю на видео), как с помощью макроса Excel нормализовать базу телефонных номеров и загрузить сегмент в Яндекс.Аудитории за 84 секунды.

Скачать макрос для загрузки e-mail адресов в Яндекс.Аудитории

Давайте представим ситуацию. У вашего заказчика есть база клиентов. От вас он узнал, что в Яндекс.Директ есть инструмент, который позволяет показывать данной аудитории рекламу с уникальным предложением. Вы приняли решение ее запустить.

Заказчик предоставил вам файл, в котором все номера имели разный формат: где-то с +7, где-то с пробелами, два телефона в строке, дополнительные символы в виде ?, ; и т.д., а к некоторым даже были текстовые подписи (имена, комментарий).

Загрузка данных CRM (телефонов) в Яндекс.Аудитории за 60 секунд

Пример неотформатированной базы клиента

База насчитывает 10 000+ телефонных номеров. И для того, чтобы запустить ретаргетинг по файлу, нужно сначала создать сегмент, а перед этим очистить список от лишних символов, поскольку Яндекс имеет четкие требования по загружаемым файлам в Яндекс.Аудитории.

Что же делать в таком случае? Использовать Excel? Находить, заменять, удалять? Как вариант. Но есть более простое решение, которое позволяет нормализовать базу телефонных номеров для последующей загрузки в 2 клика. И это макрос Excel.

Загрузка данных CRM (телефонов) в Яндекс.Аудитории за 60 секундЗагрузка данных CRM (телефонов) в Яндекс.Аудитории за 60 секунд

Макрос Excel

Принцип работы макроса очень простой – вы загружаете в него список телефонов из блокнота (формат .txt), а далее он все сделает за вас.

Что он умеет?

  1. удаляет дубли;
  2. удаляет все лишние символы, включая текст и специальные символы (%, $, -, !, ?, #, >, <, /, _ и т.д.);
  3. если в одной строчке написано несколько телефонных номеров, то он автоматически отделяет их и переносит в один столбец;
  4. нормализует запросы согласно стандарту 7XXXXXXXXXX ;
  5. ячейки номеров, которые отличаются от стандарта, помечаются красным цветом (в дальнейшем очень легко отфильтровать, изменить или удалить такие телефоны);
  6. для городских телефонов в дополнительном поле можно указать код и задать диапазон (например, меньше 8 цифр, но больше 5);
  7. удаляет данные загруженного файла (кнопка Очистить лист).
Загрузка данных CRM (телефонов) в Яндекс.Аудитории за 60 секундЗагрузка данных CRM (телефонов) в Яндекс.Аудитории за 60 секунд

Красным подсвечиваются номера, которые отличаются от стандарта по длине

Данный способ применим не только для загрузки Яндекс.Аудиторий. Собственные списки можно загружать в Google Ads (не всем, читайте этот материал) и в инструменты таргетированной рекламы (Facebook, myTarget, ВКонтакте).

Макрос не нужно настраивать. Все, что необходимо сделать:

  1. разрешить редактирование;
  2. перед началом работы включить содержимое макроса.

Давайте на примере загрузим базу номеров телефонов, состоящую из 5000+ контактов, в Яндекс.Аудитории. Как думаете, сделаю я это быстрее 90 секунд?

Магия? Теперь это доступно и вам! Просто скачайте макрос и сэкономьте себе время!

Загрузка данных CRM (телефонов) в Яндекс.Аудитории за 84 секунды Скачать: FormatNumbers
Скачано: 121, дата: 21.Июл.2019

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике