Этап «Подготовительные работы»

Этап знакомства с проектом, постановок задач, обсуждения сроков выполнения, сбор данных и всей информации, которая пригодится в процессе работы.

Перед тем как ломать и строить на этом месте что-то новое, можно сначала проанализировать текущую ситуацию. То, что имеем на данный момент. Если у вас остались рекламные кампании от предыдущего исполнителя, следует начать именно с этого: провести аудит существующих рекламных кампаний и оценить объем входящей работы. Вполне возможно, что какая-то часть из этого уже выполнена и все, что останется, это чуть подкорректировать.

Но, как правило, неточности видны еще до захода внутрь кампаний. Как-то раз я проводил экспресс-аудит аккаунта Яндекс.Директ, в котором было 600+ рекламных кампаний! И из них более 100 активных! На минутку, чтобы крутить 100 активных кампаний, по правилам Яндекса нужно как минимум 100 x 300 руб. = 30 000 руб. в день. Несмотря на то что тематика проекта была «автомобили» (а в ней может быть большая структура аккаунта с учетом марок, моделей, комплектующих, дилеров и т.д.), контролировать вручную такое огромное количество рекламных кампаний без дополнительных инструментов просто невозможно. Никакой автоматизации у клиента не было, впрочем, как и открутки бюджетов в 80% этих кампаний. В каждой рекламной кампании было по 2-3 ключевых словах. Ужасное зрелище…

Любой толковой программист, которой здраво подходит к процессу работы и ценит свое время и нервы, скажет, что лучше написать код заново, нежели копаться в чужом фрагменте и пытаться найти ошибки. Так что, когда идете к другому подрядчику, не удивляйтесь одному и тому же ответу: «Лучше сделать заново!». И чаще всего, он окажется прав.

Если вы запускаетесь впервые, необходимо собрать информацию по отрасли, в том числе и по конкурентам. Врагов надо знать в лицо, оценить их сильные и слабые стороны. Если конкурентов нет, то вы – гений и наткнулись на золотую жилу, либо же собрались создавать проект на несуществующем рынке, где нет и спроса. А создавать спрос с 0 – занятие недешевое и не всегда возможное. Но есть и третий вариант – небольшой спрос с активным ростом в ближайшие периоды. Это наилучший вариант для начала бизнеса. А всякий бизнес начинается с концепции, не забывайте это!

Итак, в этот пункт входит: анализ знания бренда, истории запросов, сезонных изменений, сравнение уникальных торговых предложений (УТП) с другими игроками, сбор информации по рекламным объявлениям конкурентов. Постараемся вместе с вами взглянуть на проект со всех сторон и выявить сильные / слабые стороны. И стоит ли игра свеч…

Далее следует определить целевые действия, совершаемые пользователями на сайте, и ключевые показатели эффективности (KPI). В статье по ссылке рассматривается 6 популярных метрик: CPA (CPL), CPO, ROI (ROMI), ROAS и ДРР. Вполне вероятно, что вам не нужно так заморачиваться на начальном этапе, а сосредоточиться на показателях уровня ниже. Условно, я разделил их на три ступени:

  • 0 level: Клики, Показы, CTR, Средняя цена за клик, Стоимость.

К этому уровню относятся те люди, кто по-прежнему остается лоялен к KPI, и оценивает работу показателями рекламного кабинета и категориями «упали посещения», «снизился CTR», «средняя цена за клик подросла», «вчера заявок было много, сегодня мало» и т.д.;

  • 1 level: CPA (CPL), CPO

Те, кому известна стоимость привлечения одного лида/клиента/заказа или те, кто готов платить за обращение определенную сумму денег;

  • 2 level: ROI, LTV, CAC, ДРР.

Высший пилотаж. Категорию людей, оценивающую эффективность маркетинговых мероприятий через эти показатели, так просто не проведешь ))

Есть еще качественные показатели сайта, такие как: показатель отказов, глубина просмотра страниц, среднее время сеанса, конверсия сайта и т.д. В зависимости от вашего уровня и пожеланий в процессе настройки контекстной рекламы и веб-аналитики будут решаться те или иные задачи.

Немаловажный момент на начальной стадии работы — это технический аудит сайта. В него входит перечень пунктов, найти которые вы легко можете в интернете. По-хорошему, данный анализ сайта должен проводить специалист по поисковому продвижению (SEO) на предмет программных и технических ошибок, знающий тонкости и стандарты поисковых систем. Со своей стороны, я могу выполнить неглубокий анализ работоспособности сайта на предмет 404 ошибок, скорости загрузки страниц и дать рекомендации по улучшению качественных показателей сайта, о которых говорилось чуть выше. В любом случае, технический аудит сайта вам будет необходим, поэтому ко мне можете приходить уже с этим документом.

Одним из этапов подготовительных работ является согласование исходных данных по созданию рекламных кампаний и заполнение соответствующего документа – брифа. Он похож на опросный лист и состоит из нескольких таблиц, разбитых на категории:

  • О компании (контактная информация организации, ответственное лицо, краткая информация по проекту: домен, рекламируемые товары/услуги, приоритетные направления, регион деятельности, УТП, уровень цен, данные по доставке, объемам, время работы и приема заказов);
  • Рекламная кампания (в каких системах контекстной рекламы планируется вести рекламную активность, основные действия и цели на сайте, поисковые запросы для примера, регион и время показа рекламных объявлений, данные по CPC, CPA, CPO по предыдущему опыту, если он есть, планируемые бюджеты);
  • Доступы (к различным сервисам и счетчикам: Яндекс.Метрика, Google Analytics, CRM, GTM, ROIstat, K50, Alytics, Origami, Calltouch, Comagic, Search Console, Яндекс.Вебмастер и т.д.)
  • Дополнительные услуги (отрисовка баннеров в разных размерах, последующее ведение рекламных кампаний, настройка коллтрекинга, систем автоматизации и т.д.).

И в завершении мне остается сделать для вас ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ медиаплан. Вы получите именно прогнозные величины для рекламных систем, которые могут отличаться от реальных на порядки. Но при достоверных исходных данных мы можем получить фактическую стоимость клика по позициям, благо прогноз бюджета в Яндексе это делает более-менее точно. И на основании исторических данных о конверсии, стоимости заявки и объемах за прошлые периоды спрогнозировать будущую выручку.

Пример медиаплана
Пример медиаплана

Медиаплан – второй по счету документ (после бесплатного аудита рекламных кампаний), который так охотно вам предоставляют рекламные агентства с целью заинтересовать и повлиять на конечный выбор исполнителя. Но не забывайте, что он всего лишь прогнозируемый, а это значит, что:

  1. он изначально неточный в силу динамичности системы;
  2. цифрами из него можно легко манипулировать, подгоняя под лучшее соотношение рекламного бюджета, заявок, переходов и цены за клик. Так и делают, считают прогноз бюджета для Google AdWords через прогноз Яндекса, просто добавляя поправочные коэффициенты.

Поэтому в большинстве случаев моим клиентам он не так важен. Однако в силу приличия и по правилам этикета я должен был о нем написать. Предлагаю вам начать совместное сотрудничество с знакомства и оставить заявку по форме ниже.

Мои профили в социальных сетях:

Если вы сразу же попали на эту страницу и не до конца понимаете, о чем идет речь, рекомендую ознакомиться с этими материалами:

  1. Помощь в настройке контекстной рекламы и веб-аналитики;
  2. Бесплатный аудит рекламных кампаний;
  3. Этап «Веб-аналитика»;
  4. Этап «Контекстная реклама»;
  5. Этап «Сдача работ».

Ваше имя:

E-mail:

Ссылка на сайт или мобильное приложение:

Чтобы Вы хотели?


Yakov Osipenkov | 10.01.2018
Этап «Подготовительные работы»
Оцените этот пост

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Бесплатные уроки по контекстной

рекламе и веб-аналитике!

Решаем задачи

Общаемся

Делимся

Спасибо за подписку!