Эмодзи в Яндекс.Директ
Хотите выделиться среди рекламных объявлений-конкурентов? Используйте эмодзи в объявлениях Яндекс.Директ на поиске и сетях. Как? Рассказываю в этой статье.
Примечание: впервые материал был рассказан широкой публике на моем курсе по контекстной рекламе. Ссылка на оригинал статьи обязательна!
В марте 2017 года Яндекс запускал тестирование на эмодзи в объявлениях. И они даже в своем блоге показывали, как это будет выглядеть.
Эксперимент был запущен с участием нескольких «надежных» брендов. Однако история эта официально не прижилась, плюшку из альфа-теста не анонсировали. Но это не значит, что она не работает для простых смертных.
Нравится?
А в сетях?
Сделать это очень просто.
Догадались как?
…………….
…………….
А те, кто работал с таргетированной рекламой ВКонтакте?
…………….
…………….
А по скриншоту догадаетесь?
Еще нет?
Даю подсказку – все дело в кодировании символов.
Просто взять и скопировать эмодзи из какого-нибудь сервиса у вас не получится. Нам нужен его HTML-код. На примере выше ! - это символ восклицательного знака. Об этом даже написано в Википедии:
Изначально в объявлении ВКонтакте я вставлял обычный emoji. Но через некоторое время, когда зашел отредактировать пост, увидел такой вариант отображения. Отсюда и пришла мысль попробовать так добавить в Яндекс.Директ. И сработало!
Коды смайлов можно найти на этом сайте, а также перейти на официальный сайт Unicode, и копировать эмодзи из столбца Browser (я все же рекомендую именно &#...). В таблице самый актуальный и полный список всех эмодзи на текущий момент.
Код занимает не менее 4-7 символов, поэтому учитывайте это при написании заголовка объявления. В текстово-графических объявлениях можно сразу увидеть результат:
На поиске в режиме предварительного просмотра объявления эмодзи не будет, но если вы пройдете модерацию, а потом начнете искать свое объявление, то получите результат, который я показал выше.
Есть нюансы: когда я запускал рекламу перед своим курсом, пользователи писали мне о том, что не на всех площадках эмодзи отображается корректно. Вот пример того смайла выше:
Это не баг, а просто HTML-код. Уверен, что специалисты Яндекса об этом знают, и поэтому не предпринимают никаких действий. Да и до сегодняшнего дня об эмодзи в Яндекс.Директ знало очень ограниченное количество человек. А теперь знает чуть больше! Ведь вы же поделитесь лайфхаком со своими друзьями и коллегами?)