Эксперименты в Google Analytics

Эксперименты в Google Analytics позволяет провести тестирование и определить какая версия целевой страницы наиболее эффективна с точки зрения прибыли или способствует улучшению определенного показателя.

Например, у нас стоит задача повысить коэффициент конверсии посадочной страницы и снизить стоимость привлечения клиента. Мы выдвинули несколько гипотез и под них разработали различные варианты страниц. Благодаря эксперименту Google Analytics мы сможем опытным путем определить самые лучшие варианты и в случае удачного проведения теста, внедрить полученные результаты вместо текущих.

Эксперименты годятся и для проработки качественных характеристик сайта. Например, для увеличения средней длительности сеанса, просмотров страниц на сеанс или снижения показателя отказов.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • различные версии страниц, которые находятся на одном домене;

К примеру, если ваша исходная страница − site.ru/index1.html, то варианты этой страницы должны принадлежать домену site.ru. Например, site.ru/index2.html, site.ru/index3.html и т.д.

  • цели, настроенные в Google Analytics;

В эксперименте можно протестировать до 10 вариантов страницы одновременно). Его не стоит запускать в период «высоких» и «низких» сезонов, когда есть повышенный или пониженный спросы на Ваши товары или услуги.

Можно тестировать заголовки, изображения, тексты, призывы к действию, длину страницы, различное расположение элементов, цветовую палитру и т.д.

Определив цель эксперимента, переходим к его созданию.

Эксперименты в Google Analytics
Создать эксперимент

Примечание: с недавнего времени Google запустил в массы отдельный продукт, который называется Google Оптимизитор. Он позволяет тестировать разные варианты веб-страниц и оценивать их эффективность согласно заданной цели.

Даже перед созданием эксперимента в отчете над кнопкой «Создать эксперимент» есть размещено уведомление:

Google Оптимизатор – это новый бесплатный инструмент для проведения экспериментов. Эксперименты со страницами в Google Analytics по-прежнему доступны, но со временем будут упразднены.

Так или иначе, продолжим создание эксперимента. Мы будем тестировать две страницы (длинную и короткую) и отслеживать два показателя – количество заявок и стоимость обращения.

Эксперименты в Google Analytics
Настройки эксперимента

На первом шаге:

1. вводим название эксперимента;

2. выбираем цель эксперимента;

В моем случае это «Страница благодарности». Вы можете использовать показатели из списка или создать собственную цель;

Эксперименты в Google Analytics
Цель эксперимента

3. процент трафика, участвующего в эксперименте;

Оставляем по умолчанию 100%, так как это повышает точность и скорость проведения теста;

4. уведомления по электронной почте;

Если хотите получать письма о важных изменениях в эксперименте, укажите свой e-mail.

5. равномерное распределение трафика между всеми вариантами;

Чтобы назначить равный объем трафика для каждого варианта на всех стадиях эксперимента, включите эту функцию. Однако при данной настройке время проведения эксперимента может на порядки увеличиться. При отключенной функции трафик между вариантами теста будет распределяться с помощью алгоритма «Multi-Armed Bandits (Многорукий бандит)», принципы работы которого в исчерпывающей мере описаны здесь.

Google замеряет результаты эксперимента два раза в день и определяет, какой вариант оказался наиболее эффективным. На следующий день доля трафика для этих вариантов распределяется по принципу «лучший вариант – больше трафика, худший – меньше трафика». И так на всем протяжении эксперимента.

6. минимальное время проведения эксперимента;

Нижняя граница, по которой будет проходить тест. Стандартный период – две недели, но для выбора также доступны 3 дня и одна неделя;

7. настройка порога достоверности;

Чем выше порог, тем более точно система определит выигрышный вариант. Однако время проведения эксперимента при повышении порога достоверности также увеличится. Стандартно – 95%.

Нажимаем «Далее» и переходим на второй шаг:

Эксперименты в Google Analytics
Исходная и тестируемая страницы

Здесь мы вводим URL адреса исходной страницы и страницы, которая будет включена в эксперимент (тестируемая). Если вы хотите, чтобы в отчетах «Поведение» исходная страница и ее варианты отображались как одна страница, поставьте галочку «Объединять данные вариантов в других отчетах по контенту».

На следующем шаге нас просят разместить код эксперимента на сайте. Сделать это можно 2 способами:

1. вставить код вручную;

Код эксперимента вставляется только после открывающего тега <head> в верхней части исходной страницы. На вторую страницу код ставить не нужно!

Эксперименты в Google Analytics
Вставить код вручную

2. отправить код-вебмастеру;

Вводите адрес вашего разработчика и отправляете ему инструкции по размещению кода.

Эксперименты в Google Analytics
Отправить код эксперимента в инструкции

На последнем шаге система проверяет установку кода эксперимента на сайте. Если все хорошо, то вам останется только «Запустить эксперимент».

Эксперименты в Google Analytics
Запуск эксперимента

В течение периода проведения теста статус эксперимента будет меняться:

Эксперименты в Google Analytics
Список экспериментов в интерфейсe Google Analytics

Результаты теста – победила длинная исходная версия.

Эксперименты в Google Analytics
Лучший вариант определен

Примечание: не забывайте, что исходная страница должна быть во всех рекламных системах одинаковой. Если вы используете и Яндекс.Директ и Google AdWords в качестве источников продвижения, значит и там и там исходной страницей должна быть одна.

Также если вы использовали A/B тест объявлений внутри группы (ссылка site.ru и site.ru/1), то также нужно будет удалить все сторонние ссылки и прописать страницу №2 (тестируемую) только в самом Google эксперименте.

Понравилась статья? Подписывайтесь на социальные сети:

Yakov Osipenkov | 17.01.2018
Эксперименты в Google Analytics
Оцените этот пост

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Бесплатные уроки по контекстной

рекламе и веб-аналитике!

Решаем задачи

Общаемся

Делимся

Спасибо за подписку!