Электронная торговля Google Analytics 4 для WooCommerce (WP)

13 февраля, 2022

Руководство по настройке электронной торговли Google Analytics 4 для сайтов на WordPress и WooCommerce с помощью бесплатного плагина и Google Tag Manager.

Обновление (февраль 2022): я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.

Начало

Эта статья является продолжением простого решения по отслеживанию расширенной электронной торговли Universal Analytics, которую мы научились настраивать с помощью плагина Google Tag Manager для WordPress (GTM4WP). Статья по настройке Enhanced Ecommerce для GA3 доступна по ссылке.

Плагин Google Tag Manager для WordPress (GTM4WP)

Данный плагин (версия 1.12 или новее) поддерживает отслеживание электронной торговли для Google Analytics 4. GTM4WP использует рекомендуемые имена событий Google для отправки действий электронной торговли, таких как:

  • add_payment_info - пользователь отправляет платежные данные;
  • add_shipping_info - пользователь отправляет данные о доставке;
  • add_to_cart - пользователь добавляет товары в корзину;
  • add_to_wishlist - пользователь добавляет товары в список желаний;
  • begin_checkout - пользователь начинает оформление покупки;
  • generate_lead - пользователь отправляет форму или запрашивает информацию;
  • purchase - пользователь совершает покупку;
  • refund - пользователь оформляется возврат средств;
  • remove_from_cart - пользователь удаляет товары из корзины;
  • select_item - пользователь выбирает товар из списка;
  • select_promotion - пользователь выбирает промоакцию;
  • view_cart - пользователь просматривает корзину;
  • view_item - пользователь просматривает конкретный товар;
  • view_item_list - пользователь изучает список товаров или предложений;
  • view_promotion - пользователю показываются сведения о промоакции.

Это самое простое решение, которое только можно применить для своего сайта на WordPress и WooCommerce. Вам не нужно вообще ничего настраивать в самом Google Analytics 4. Плагин автоматически подберет события и начнет их передавать в GA4 как только пользователь выполнит то или иное действие из списка. Статистику по событиям вы увидите через 24 часа после фиксирования событий в отчетах монетизации.

Если вы настраиваете проект с нуля, то последовательность отслеживания электронной торговли Google Analytics 4 с помощью диспетчера тегов Google и плагина GTM4WP следующая:

  1. установка счетчика Google Analytics 4;
  2. создание тега GA4;
  3. создание переменных, триггера и тега GA4 для e-commerce;
  4. проверка и отладка событий.

Рассмотрим каждый шаг подробнее.

1. Установка счетчика Google Analytics 4

Создайте новый ресурс Google Analytics 4, воспользовавшись вариантом №1 из этой статьи. Задайте название, выберите часовой пояс отчетов и валюту. Эти данные можно будет потом изменить в настройках счетчика.

Настройки ресурса

Затем следует настроить поток данных для сбора статистики. У одного ресурса Google Analytics 4 может быть несколько источников – по одному от каждой платформы (приложения на iOS, Android и веб-сайт). Выбрав платформу Веб (веб-сайт), укажите ссылку на сайт и название потока:

Настройка веб-потока

Можно также включить Улучшенную статистику (Enhanced measurement). Она позволяет собирать не только данные о просмотре страниц (pageview), но и другие. Например, глубину скроллинга (прокрутку), исходящие ссылки, поиск по сайту, взаимодействие с видео, скачивание файлов. Подробнее об улучшенной статистике читайте в этом материале.

Нажмите Создать поток. Поскольку настройка будет осуществляться через Google Tag Manager, скопируйте значение идентификатора потока данных, которое будет отображено в сведениях о веб-потоке:

Идентификатор потока данных

2. Создание тега Google Analytics 4

Перейдите в диспетчер тегов Google и создайте тег типа Google Аналитика: конфигурация GA4. В поле Идентификатор потока данных вставьте ваш идентификатор потока данных, скопированный с предыдущего шага. Убедитесь, что проставлена галочка напротив Отправлять просмотр страницы, когда загружается эта конфигурация:

Google Аналитика: конфигурация GA4

Триггер активации - Просмотр страницы (All Pages). Сохраните тег Google Analytics 4.

3. Создание переменных, триггера и тега GA4 для e-commerce

Для отслеживания событий электронной торговли GA4 в GTM необходимо создать несколько переменных, триггеров и тегов. И чтобы упростить этот процесс, автор плагина предоставил готовый шаблон контейнера Google Tag Manager, который вы можете скачать по ссылке и импортировать к себе за пару минут.

Перейдите в раздел Администрирование и на уровне контейнера выберите Импортировать контейнер:

Импорт контейнера

В открывшемся окне нажмите на кнопку Выбрать файл контейнера и загрузите файл шаблона. Выберите рабочую область, в которую планируете загрузить новые данные (как правило, в существующую), а также тип импорта. Я рекомендую использовать Объединить, а не Перезапись. В этом случае вы сохраните все ваши текущие настройки контейнера, сделанные ранее, а данные, которые вы импортируете из шаблона, будут объединены с контентом выбранной вами рабочей области.

Поставьте вариант Переименовать конфликтующие теги, триггеры и переменные. Так вы не будете беспокоиться о том, если названия ваших тегов, триггеров и переменных вдруг совпадут со значениями импортируемого контейнера автора плагина GTM4WP, что, скорее всего, мало вероятно, но тем не менее.

Настройки импорта контейнера

Предварительный просмотр отобразит количество сущностей, которое будет импортировано в ваш Google Tag Manager. Это:

9 пользовательских переменных

  1. Ecommerce Currency
  2. Ecommerce Affiliation
  3. Ecommerce Shipping
  4. Ecommerce Coupon
  5. Ecommerce Transaction ID
  6. Ecommerce Value
  7. Ecommerce
  8. Ecommerce Items
  9. Ecommerce Tax

1 триггер

  1. Event - Ecommerce Events GA4

1 тег

  1. GA4 - Event - Ecommerce events

Предварительный просмотр импорта

Нажмите кнопку Подтвердить. В ваш контейнер автоматически добавятся все вышеописанные переменные, триггер и тег.

Триггер специального события Event - Ecommerce Events GA4 будет срабатывать на всех рекомендуемых событиях электронной коммерции в вашем магазине WooCommerce. В нем перечислены все события GA4 с помощью регулярного выражения:

Триггер специального события Event - Ecommerce Events GA4

Пользовательские переменные:

Переменные электронной торговли

  • Ecommerce - вспомогательная переменная, которая используется для извлечения самых последних данных электронной торговли GA4 из уровня данных (dataLayer).
  • Ecommerce Items - возвращает данные о товаре(ах). Эту переменную вы также можете использовать в теге Ремаркетинг в Google Рекламе для заполнения данных динамического ремаркетинга. Единственная переменная, которая имеет тип Собственный код JavaScript, так как в ней передается массив данных о товаре или нескольких товарах пользователя;
  • Ecommerce Transaction ID - идентификатор заказа/транзакции;
  • Ecommerce Value - общая стоимость заказа;
  • Ecommerce Tax - общая сумма налога (если есть);
  • Ecommerce Affiliation - данные магазина или филиала, в котором была совершена транзакция. Обычно не используется или передается пустое значение, поскольку вы настраиваете отслеживание электронной торговли для своего сайта, а не партнеров;
  • Ecommerce Shipping - общая стоимость доставки заказа;
  • Ecommerce Coupon - включает все коды купонов в списке, разделенном запятыми, которые были использованы во время оформления заказа. Переменная заполняется только на странице получения заказа ('Order Received' WooCommerce Page);
  • Ecommerce Currency - валюта, используемая в последнем действии электронной торговли.

Тег GA4 - Event - Ecommerce events запускается с помощью триггера Event - Ecommerce Events GA4, который использует рекомендуемые имена событий электронной торговли, описанные выше.

Тег GA4 для электронной торговли

Тег включает все необходимые параметры событий электронной торговли с использованием перечисленных выше переменных. К ним относятся следующие названия параметров:

  • items
  • transaction_id
  • affiliation
  • value
  • tax
  • shipping
  • currency
  • coupon

В качестве названия события используется встроенная переменная Event, которая динамически подставляет значение последнего совершенного пользователем события.

Поскольку данный тег был импортирован из другого контейнера, то вам необходимо в поле Тег конфигурации добавить собственный тег Google Analytics 4 (имя может отличаться от приведенного на скриншоте):

Не забудьте задать тег конфигурации GA4

Сохраните тег. Опубликуйте все изменения в контейнере GTM.

На этом настройка электронной торговли Google Analytics 4 для WordPress (WooCommerce) завершена!

Проверка и отладка событий

Для проверки всех настроек воспользуемся предварительным просмотром Google Tag Manager и расширением для Google Chrome GTM/GA Debug. Активировав режим отладки, перейдите к себе на сайт в раздел магазина. На моем сайте он располагается по адресу https://osipenkov.ru/shop/

Первое событие, которое вы должны увидеть зарегистрированным - это view_item_list (просмотр товара).

Событие view_item_list

Это событие аналогично событию impressions в Universal Analytics. Вы можете сверху развернуть API Call (вызов), чтобы увидеть какую информацию сформировал плагин GTM4WP и сохранил в dataLayer.

Пример API Call

Используя расширение GTM/GA Debug, вы увидите точно такую же информацию, что и в режиме отладке, только в понятном для пользователя виде:

GTM/GA Debug (view_item_list для моего сайта)

Каждый товар выделен, а все параметры события конкретного продукта разбиты на отдельные строки, что очень удобно для анализа.

Проверьте, передается ли главное событие для Google Analytics 4 - purchase (покупка). Выполните всю последовательность шагов на вашем сайте и совершите заказ.

Пример сформированного уровня данных (событие purchase)

Если все сделано правильно, то событие purchase сработает, уровень данных сформируется с необходимыми параметрами, и тег Google Analytics 4 активируется. Проверить корректность передачи событий можно с помощью отчета В реальном времени и инструментом DebugView.

Отчеты по электронной торговле

Посмотреть данные по зафиксированным событиям электронной торговли можно в разделе Конфигурация - События:

Конфигурация - События

Данные по электронной торговле, как и другие события в GA4, будут доступны с задержкой в течение 24-48 часов после срабатывания. Подробная информация по их отслеживанию представлена в разделе Отчеты - Монетизация:

Монетизация - Совершенные покупки

Самые популярные отчеты по электронной торговле в Universal Analytics - это отчеты по воронкам, которые становятся доступны в разделе Конверсии после настройки Enhanced Ecommerce. В Google Analytics 4 можно создать похожие последовательности с помощью методики Исследование воронки.

Пример шагов электронной торговли

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике