Параметры и показатели Google Analytics 4 для веб-потоков

03 января, 2023

Полный список стандартных параметров и показателей Google Analytics 4 (GA4) для веб-потоков (сайтов) с подробным описанием, скриншотами, комментариями и практическими примерами каждого из них.

Вступление

Для того, чтобы на хорошем уровне работать с любым инструментом, будь то это Google Analytics, Яндекс.Метрика или даже Adobe Photoshop, вы должны знать принципы его работы и весь (или хотя бы основной) функционал, заложенный в программу/сервис. Без знания того, ЧТО так в принципе можно делать, вы никогда не расширите границы познания и не сможете анализировать данные в полном объеме.

Когда я начинаю изучать что-то новое, я сначала очень долго читаю официальную документацию, потом практически начинаю путешествовать по интерфейсу: изучаю все кнопки, галочки, пункты меню, чтобы понять, за что каждая опция отвечает. Чтобы не забыть - делаю публикацию в блоге.

В Google Analytics ключевую роль играют параметры и показатели, потому что любые отчеты, которые вы анализируете, состоят из целого набора различных метрик. Если вы не знаете какие параметры и показатели заложены в систему, как они сочетаются друг с другом, какие области действия имеют, ваш анализ данных будет очень поверхностным. Например, чем отличается отчет Источник трафика от Привлечение трафика? Что такое Источник для первого пользователя, Источник для сеанса или просто Источник?

Именно поэтому я решил выпустить этот глоссарий, с полной расшифровкой каждого параметра и показателя Google Analytics 4 - как называется, в каком отчете находится, что означает, как применяет его в Исследованиях, как вызывается через Google Analytics Data API, какую область действия имеет, какой запрос нужно составить в Google BigQuery и т.д. Каждая метрика будет не просто описана, но и подробно прокомментирована и проиллюстрирована скриншотами. Полный список будет представлен в этом материале, а сам параметр и показатель разобран в каждом материале отдельно.

Давайте начнем!

Параметры и показатели Google Analytics 4

Многие параметры и показатели собираются автоматически, когда вы добавляете код Google Analytics 4 (gtag.js) на свой сайт. Для сбора некоторых метрик требуется дополнительная настройка.

Показатели

Всего пользователей (Total Users)

Активные пользователи (Active Users)

Новые пользователи (New Users)

Сеансы (Sessions)

Коэффициент конверсии (Conversion Rate)

Материал дорабатывается

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике