Нет данных в демографических отчетах Google Analytics?
Несколько раз слушатели курса по веб-аналитике задавали мне один и тот же вопрос: Яков, почему после настройки Google Analytics согласно вашему чек-листу демографические данные все равно не поступают в отчет? Я не нашел 100% ответа и причин, вызывающих это. Но совместными усилиями мы обнаружили решение.
В Google Analytics есть категория отчетов, которая позволяет анализировать демографические данные (пол, возраст) и информацию об интересах пользователей сайта.
Они находятся в разделе Аудитория. Прочитать подробнее о том, откуда Google Analytics берет данные, можно в этой статье. Изначально отслеживание демографических данных и категории интересов в Google Analytics недоступно. Поэтому когда вы будете настраивать новый счетчик, увидите такую картину:
Чтобы просматривать и использовать демографические данные и категории интересов, необходимо включить эти отчеты вручную. Сделать это можно несколькими способами:
1. включить функцию отчетов по рекламе в настройках ресурса счетчика.
2. включить отчеты по демографическим данным и категориям интересов для представления;
После активации данные появятся в отчетах в течение 24 ч.
3. придерживаться Политики рекламных возможностей Google Analytics. Этот пункт также присутствует в списке рекомендаций в официальной справке Google. Конечное влияние на результат мне неизвестно. Вполне вероятно, что Google просто предупреждает о последствиях сбора данных и использования их в случае показа рекламы, поскольку для каждой страны правила в отношении согласия пользователей отличаются.
Примечание: если вы включили функцию Google Signals, элементы управления для включения отчетов по демографии и интересам будут недоступны.
Давайте вернемся к нашей проблеме. Даже если вы все сделаете так, как я написал выше и как рекомендует Google, у вас все равно могут не собираться данные в демографических отчетах и по категориям интересов. В них будет отображаться Нет данных:
Настройка демографии в один клик не работает для многих пользователей, хотя Google утверждает обратное. Действительно, для 90% моих проектов и счетчиков моих учеников стандартные настройки актуальны. Но оставшиеся 10% сталкиваются подобной проблемой.
Почему так происходит и как это исправить? На первый вопрос у меня нет ясного ответа, поскольку найти закономерность у разных проектов и счетчиков Google Analytics мне не удалось, почему в одних данные начинают собираться спустя 24 часа, а в других и в течение месяца нет никаких изменений. Но найти решение, которое увеличит шансы на успех, у меня вместе с учениками курса получилось.
Оно одно, но распространяется на разные способы установки кода отслеживания и использования библиотек Google Analytics. А именно:
- если у вас код Universal Analytics (analytics.js), который установлен напрямую;
- если у вас код Global Site Tag (gtag.js), который установлен напрямую;
- если у вас Google Analytics настроен через Google Tag Manager.
Разберем каждый способ.
Код Universal Analytics (analytics.js) установлен напрямую
В этом случае в код счетчика Google Analytics необходимо добавить дополнительную строчку кода:
1 |
ga('require', 'displayfeatures'); |
В общем код будет выглядеть так:
, где:
- UA-XXXXXX-XX - ваш идентификатор отслеживания;
- example.com - ваш домен.
Эта строчка "принудительно" включает функции для рекламодателей в коде отслеживания. Чтобы отключить, эту строчку нужно удалить.
В настоящее время в коде gtag.js невозможно включить ремаркетинг в контекстно-медийной сети и функции отчетов о рекламе. Если вы используете gtag.js и хотите включить ремаркетинг в контекстно-медийной сети и функции отчетов о рекламе, измените настройки ресурса в интерфейсе Google Analytics (см. выше).
Google Analytics настроен через Google Tag Manager
В этом случае в настройках Google Analytics (если используете переменную) или при настройке тега Google Аналитика - Universal Analytics в разделе Дополнительные настройки - Реклама включите функции для контекстно-медийной сети, выбрав значение True:
В своей практике я чаще всего использую именно Google Tag Manager. И каждый раз, когда включаю эту функцию, данные в демографических отчетах Google Analytics успешно собираются. Поэтому включение функции для контекстно-медийной сети теперь стало моим ритулом при настройке аналитики для всех проектов через GTM.
Если вы сталкивались с проблемой отображения данных в демографических отчетах Google Analytics и нашли решение, отличное от этого, а также понимаете природу явления, буду признателен за ваш комментарий. Я специально создал тему на coobiQ.com для обсуждения!