Нет данных в демографических отчетах Google Analytics?

03 апреля, 2020

Несколько раз слушатели курса по веб-аналитике задавали мне один и тот же вопрос: Яков, почему после настройки Google Analytics согласно вашему чек-листу демографические данные все равно не поступают в отчет? Я не нашел 100% ответа и причин, вызывающих это. Но совместными усилиями мы обнаружили решение.

В Google Analytics есть категория отчетов, которая позволяет анализировать демографические данные (пол, возраст) и информацию об интересах пользователей сайта.

Демографические данные Google Analytics

Демографические данные: обзор

Они находятся в разделе Аудитория. Прочитать подробнее о том, откуда Google Analytics берет данные, можно в этой статье. Изначально отслеживание демографических данных и категории интересов в Google Analytics недоступно. Поэтому когда вы будете настраивать новый счетчик, увидите такую картину:

Демографические отчеты и отчеты по категориям интересов недоступны

Чтобы просматривать и использовать демографические данные и категории интересов, необходимо включить эти отчеты вручную. Сделать это можно несколькими способами:

1.  включить функцию отчетов по рекламе в настройках ресурса счетчика.

Демографические данные Google Analytics

Функции для рекламодателей - Вкл.

2. включить отчеты по демографическим данным и категориям интересов для представления;

Демографические данные Google Analytics

Активация отчетов

После активации данные появятся в отчетах в течение 24 ч.

3. придерживаться Политики рекламных возможностей Google Analytics. Этот пункт также присутствует в списке рекомендаций в официальной справке Google. Конечное влияние на результат мне неизвестно. Вполне вероятно, что Google просто предупреждает о последствиях сбора данных и использования их в случае показа рекламы, поскольку для каждой страны правила в отношении согласия пользователей отличаются.

Примечание: если вы включили функцию Google Signals, элементы управления для включения отчетов по демографии и интересам будут недоступны.

Демографические данные Google Analytics

Активация Google Signals

Давайте вернемся к нашей проблеме. Даже если вы все сделаете так, как я написал выше и как рекомендует Google, у вас все равно могут не собираться данные в демографических отчетах и по категориям интересов. В них будет отображаться Нет данных:

Демографические данные Google Analytics

Нет демографических данных в Google Analytics

Настройка демографии в один клик не работает для многих пользователей, хотя Google утверждает обратное. Действительно, для 90% моих проектов и счетчиков моих учеников стандартные настройки актуальны. Но оставшиеся 10% сталкиваются подобной проблемой.

Почему так происходит и как это исправить? На первый вопрос у меня нет ясного ответа, поскольку найти закономерность у разных проектов и счетчиков Google Analytics мне не удалось, почему в одних данные начинают собираться спустя 24 часа, а в других и в течение месяца нет никаких изменений. Но найти решение, которое увеличит шансы на успех, у меня вместе с учениками курса получилось.

Оно одно, но распространяется на разные способы установки кода отслеживания и использования библиотек Google Analytics. А именно:

  • если у вас код Universal Analytics (analytics.js), который установлен напрямую;
  • если у вас код Global Site Tag (gtag.js), который установлен напрямую;
  • если у вас Google Analytics настроен через Google Tag Manager.

Разберем каждый способ.

Код Universal Analytics (analytics.js) установлен напрямую

В этом случае в код счетчика Google Analytics необходимо добавить дополнительную строчку кода:

В общем код будет выглядеть так:

Демографические данные Google Analytics

Код с ga('require', 'displayfeatures');

, где:

  • UA-XXXXXX-XX - ваш идентификатор отслеживания;
  • example.com - ваш домен.

Эта строчка "принудительно" включает функции для рекламодателей в коде отслеживания. Чтобы отключить, эту строчку нужно удалить.

В настоящее время в коде gtag.js невозможно включить ремаркетинг в контекстно-медийной сети и функции отчетов о рекламе. Если вы используете gtag.js и хотите включить ремаркетинг в контекстно-медийной сети и функции отчетов о рекламе, измените настройки ресурса в интерфейсе Google Analytics (см. выше).

Google Analytics настроен через Google Tag Manager

В этом случае в настройках Google Analytics (если используете переменную) или при настройке тега Google Аналитика - Universal Analytics в разделе Дополнительные настройки - Реклама включите функции для контекстно-медийной сети, выбрав значение True:

Демографические данные Google Analytics

Включить функции для контекстно-медийной сети

В своей практике я чаще всего использую именно Google Tag Manager. И каждый раз, когда включаю эту функцию, данные в демографических отчетах Google Analytics успешно собираются. Поэтому включение функции для контекстно-медийной сети теперь стало моим ритулом при настройке аналитики для всех проектов через GTM.

Если вы сталкивались с проблемой отображения данных в демографических отчетах Google Analytics и нашли решение, отличное от этого, а также понимаете природу явления, буду признателен за ваш комментарий. Я специально создал тему на coobiQ.com для обсуждения!

Метки:

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике