Группы контента в Google Analytics 4

05 марта, 2022

Если на вашем сайте или в мобильном приложении есть схожие страницы/экраны, и вы хотели бы объединить их вместе с целью удобства представления в отчетах Google Analytics 4 и последующего анализа, вы можете воспользоваться группировкой контента.

Обновление (март 2022): я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.

Введение

Группы контента (Content Grouping) позволяют объединять нужные страницы/экраны в определенные группы, сравнивать их между собой и просматривать статистику по каждой в отдельности.

Например, в моем блоге есть статьи, которые посвящены Google Tag Manager, Google Analytics, Яндекс.Метрике и т.п. Используя функцию группировки контента, я могу объединить такие материалы в подобные группы, чтобы иметь возможность сравнивать статистику между собой:

  • Группа контента 1: Google Tag Manager
  • Группа контента 2: Google Analytics 4
  • Группа контента 3: Яндекс.Метрика

В отчете Google Analytics 4 это будет выглядеть так:

Пример отчета "Страницы и экраны"

В случае интернет-магазина (e-commerce) группа контента может представлять собой набор веб-страниц, продающих товары определенной категории. Например:

  • Группа контента 1: Джинсы
  • Группа контента 2: Майки и футболки
  • Группа контента 3: Толстовки
  • Группа контента 4: Куртки
  • и т.д.

Или сделать группировку по брендам Adidas, Nike, Reebok, Puma, Under Armour и др. Если товары имеют половозрастную структуру, то группы контента можно можно разделить на:

  • Группа контента 1:  Товары для мужчин
  • Группа контента 2:  Товары для женщин
  • Группа контента 3:  Товары для детей

Группы контента в Google Analytics 4 позволяют изменять способ разметки страниц/экранов, агрегировать входящий трафик для различных типов контента, а также сравнивать эффективность созданных групп между собой. О том, что из себя представляют группы контента в Universal Analytics, читайте в этой статье.

Данные по группам контента доступны в Отчеты - Взаимодействие - Страницы и экраны или выбрав параметр в Исследованиях.

Отчет "Страницы и экраны"

Выбрав из списка основных параметров Группы контента (см. выше), вы увидите установленное по умолчанию значение (not set):

Без настройки (not set)

Поскольку вы ранее не вносили никаких изменений в отслеживание групп контента, отчет в GA4 с данным параметром будет выглядеть именно так. Чтобы здесь появились названия нужных вам групп, необходимо произвести дополнительную настройку.

Настроить группы контента в Google Analytics 4 можно двумя способами:

  1. добавить дополнительный код на сайт/приложение вручную;
  2. использовать Google Tag Manager.

Разберем каждый вариант подробнее.

Добавление дополнительного кода вручную

Для того, чтобы данные в отчете отображались корректно, необходимо разметить каждую веб-страницу той или иной группой контента. В противном случае непромеченные страницы также будут попадать в (not set). Это не является ошибкой, просто те группы, которые не попадут под условия группировки, будут отображаться значением (not set) по умолчанию.

Задать группу контента можно с помощью параметра события content_group вместе с командой set. Например, для страницы, где показывается одежда для мужчин, вы можете использовать следующую конструкцию:

Точно так же на странице, где вы показываете женскую одежду, вы можете добавить следующее:

Вы также можете установить параметр content_group с помощью page_view события (она же команда config для одного потока, поскольку отслеживание просмотров страниц начинается автоматически, как только вы добавляете фрагмент кода GA4 на каждую страницу):

, где STREAM_ID - идентификатор потока данных Google Analytics 4.

Точно так же для приложения вы можете добавить параметр content_group к событию screen_view. Подробнее об этом способе читайте в официальной справке разработчика Google.

Этот способ гораздо сложнее того, что будет описан ниже, поскольку требует от вас знаний разработки или же подключения сторонней помощи (программиста). Я предлагаю использовать другой вариант отслеживания, который позволит вам самостоятельно настроить группы контента. Это диспетчер тегов Google.

Использование Google Tag Manager

Перед тем, как вносить корректировки в работу вашего счетчика, вы должны определиться с тем, по какому принципу вы будете группировать контент вашего сайта.

В настройках группы контента Universal Analytics (GA3) существует три вида группировки:

  1. группировка по коду отслеживания (когда требуется добавить дополнительный код вручную, см. выше);
  2. группировка с извлечением (позволяет объединить страницы по одному из трех параметров с использованием регулярных выражений – СтраницаНазвание страницы или Название экрана);
  3. группировка на основе правил (позволяет сгруппировать контент по собственным правилам, используя типы соответствия и логический оператор И/ИЛИ. Также доступно три параметра -  СтраницаНазвание страницы или Название экрана).

Настройки группы контента (Universal Analytics)

Исходя из вышеописанного, наиболее рациональным и простым решением для группировки является использование название страницы (title). В Google Tag Manager легко можно создать переменную, которой, принимая значение X, будет присвоено одно значение, а принимая значение Y, другое. И так далее.

Для этого создайте пользовательскую переменную типа Переменная JavaScript и задайте ей значение document.title:

Переменная JavaScript

Свойство document.title получает или задает текущий заголовок документа. Вы можете протестировать эту конструкцию, перейдя на любой сайт, любую вкладку и открыв консоль разработчика. Введите туда document.title и нажмите Enter:

Вызов document.title в консоли разработчика

С помощью этой переменной вы сможете группировать контент как вам нужно. Например, если document.title будет содержать слова GTM, Google Tag Manager, диспетчер тегов Google и т.д., то такие страницы моего сайта можно отнести к группе контента Google Tag Manager. Если document.title будет содержать слова Universal Analytics, Google Analytics 4, GA3, GA4 и т.д., то такие страницы можно объединить группой контента Google Analytics.

Другим условием группировки в GTM может служить встроенная переменная Page URL. Все аналогично - если Page URL будет содержать gtm, google-tag-manager, dispetcher-tegov-google и т.д., то такие страницы будут относиться к группе контента Google Tag Manager. Если Page URL будет содержать universal-analytics, google-analytics-4, ga3, ga4 и т.д., то такие страницы можно объединить группой контента Google Analytics.

Опять же, все зависит от того, как у вас размечены ссылки на сайте и какие заголовки имеют эти страницы.

После того, как вы определились с выбором группировки (по какому параметру), создайте пользовательскую переменную типа Таблица регулярных выражений. В качестве входной переменной задайте document.title, созданную на предыдущем шаге.

В самой таблице регулярных выражений используйте различные варианты шаблонов с использованием специальных символов. Как правило, задается экранирование обратным слэшем других специальных символов, а также символ ИЛИ (|) для разделения нескольких условий. Левая часть (Шаблон) - это то, по какому критерию будет проверка, а правая (Результат) - это итоговое значение, которое будет присвоено переменной в определенный момент времени.

К сожалению, нет никакого универсального способа заполнения всех значений в этой таблице. Все индивидуально и зависит от вашего проекта. Именно поэтому я просто приложу скриншот настройки для своего блога, в котором выделил несколько групп контента:

  • Google Tag Manager
  • Google Data Studio
  • Google Analytics 4
  • Universal Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Директ

Пример таблицы регулярных выражений

Отмечу, что если у вас в заголовке могут быть заглавные или строчные буквы, и они должны обрабатываться условием одинаково, используйте опцию Игнорировать регистр в Advanced Settings. Помимо этого, снимите галочку с Только полное соответствие если в шаблон вы добавили часть данных, а также уберите галочку с настройки Включите группы для извлечения подстроки и функцию замены.

Задайте название переменной таблицы регулярных выражений и сохраните ее.

Группы контента GA4 активируются в отчете только в том случае, если они связаны с событием page_view (просмотр страницы). Поэтому перейдите в ваш тег Google Аналитика: конфигурация GA4, и добавьте в него следующую строку в разделе Поля, которые необходимо задать:

  • Название поля - content_group
  • Значение - переменная, созданная на предыдущем шаге

Тег "Google Аналитика: конфигурация GA"

Сохраните тег и опубликуйте изменения.

В интерфейсе Google Analytics 4 создайте специальный параметр в разделе Конфигурация - Пользовательские определения:

Создание специального параметра

  • Название параметра - content_group
  • Область действия - Событие
  • Описание - произвольное
  • Параметр события - content_group

Специальный параметр content_group

Сохраните его.

Проверить корректность передачи данных в Google Analytics 4, а также принадлежит вашего контента к определенной группе можно с помощью инструмента DebugView.

Просто перейдите на страницу с контентом, которая должна войти в ту или иную группу. В DebugView вы увидите событие page_view.

Событие page_view в DebugView

Кликнув по нему, справа отобразятся все параметры, которые передаются вместе с ним. Среди них вы должны увидеть content_group с установившемся значением:

Параметр content_group

Примерно через 24 часа после того, как вы установили content_group в теге GTM, в отчетах появятся первые данные по группам контента.

Отчет "Страницы и экраны"

А специальный параметр, который вы добавили ранее, можно использовать в Исследованиях.

Параметр "Группа контента" в Исследованиях

Ограничения

На момент написания данной статьи в Google Analytics 4 доступен только один тип групп контента, который задается с помощью параметра content_group (ни content_group2, ни content_group3 и прочие не будут работать).

Группы контента GA4 отображаются в отчете только в том случае, если они связаны с событием page_view. Если они связаны с другим событием, параметр устанавливается, но в отчете отображается (not set).

Параметр content_group доступен в Google BigQuery.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике