3 способа получения ClientID Яндекс.Метрики с помощью GTM
В моем блоге есть статья, которая посвящена разбору уникального идентификатора пользователя Яндекс.Метрики. В ней описано как узнать свой ClientID, из чего он состоит и как его использовать в отчетах. Сегодня разберем 3 способа получения ClientID с помощью Google Tag Manager.
В отличие от Google Analytics, Яндекс.Метрика уже имеет встроенный ClientID. Но это не мешает нам поэкспериментировать с извлечением уникального идентификатора пользователя.
Способ №1. Из переменной типа «Основной файл cookie»
Создаем данную пользовательскую переменную и присваиваем название cookie _ym_uid. О том, почему _ym_uid, читайте в другой статье (ссылка см. выше). В Google Tag Manager это выглядит так:
Способ №2. Из переменной типа «Собственный код JavaScript»
Создаем пользовательскую переменную и вставляем следующий код:
1 2 3 4 |
function ClientID() { var match = document.cookie.match('(?:^|;)\\s*_ym_uid=([^;]*)'); return (match) ? decodeURIComponent(match[1]) : false; } |
В GTM:
Этот код, также как и первый, извлекает значение из cookie _ym_uid.
Способ №3. Методом getClientID
В Яндекс.Помощи описан способ получения идентификатора посетителя сайта, заданного Яндекс.Метрикой. Для этого используется метод getClientID. В Google Tag Manager код в переменной «Собственный код JavaScript» будет записан так:
1 2 3 4 |
function(){ var clientid = yaCounter54442894.getClientID(); return clientid; } |
, где 54442894 – идентификатор счетчика Яндекс.Метрики.
Так это выглядит в GTM:
Переходим в режим предварительного просмотра и видим как все 3 переменные передают корректные значения уникального идентификатора пользователя.
Как видим, вариантов реализации может быть несколько. Далее вы можете использовать переменную по своему усмотрению. Например, передать ClientID в качестве пользовательского параметра, чтобы смотреть эту информацию в Google Analytics. Или в CRM-систему, чтобы отслеживать действия пользователей не только на сайте, но и иметь представление обо всех точках касания с вашими клиентами (посмотреть их заказы, общую стоимость, выполненные сделки, отмененные и т.д.). ClientID – одна из тех метрик, которая необходима при настройке сквозной аналитики.