3 способа получения ClientID Яндекс.Метрики с помощью GTM

Ноябрь 03, 2019

В моем блоге есть статья, которая посвящена разбору уникального идентификатора пользователя Яндекс.Метрики. В ней описано как узнать свой ClientID, из чего он состоит и как его использовать в отчетах. Сегодня разберем 3 способа получения ClientID с помощью Google Tag Manager.

В отличие от Google Analytics, Яндекс.Метрика уже имеет встроенный ClientID. Но это не мешает нам поэкспериментировать с извлечением уникального идентификатора пользователя.

Способ №1. Из переменной типа «Основной файл cookie»

Создаем данную пользовательскую переменную и присваиваем название cookie _ym_uid. О том, почему _ym_uid, читайте в другой статье (ссылка см. выше). В Google Tag Manager это выглядит так:

Получение ClientID Яндекс.Метрики с помощью GTM

Способ №1. Из основного файла cookie

Способ №2. Из переменной типа «Собственный код JavaScript»

Создаем пользовательскую переменную и вставляем следующий код:

В GTM:

Получение ClientID Яндекс.Метрики с помощью GTM

Способ №2. Из переменной типа «Собственный код JavaScript»

Этот код, также как и первый, извлекает значение из cookie _ym_uid.

Способ №3. Методом getClientID

В Яндекс.Помощи описан способ получения идентификатора посетителя сайта, заданного Яндекс.Метрикой. Для этого используется метод getClientID. В Google Tag Manager код в переменной «Собственный код JavaScript» будет записан так:

, где 54442894идентификатор счетчика Яндекс.Метрики.

Так это выглядит в GTM:

Получение ClientID Яндекс.Метрики с помощью GTM

Способ №3. Методом getClientID

Переходим в режим предварительного просмотра и видим как все 3 переменные передают корректные значения уникального идентификатора пользователя.

Получение ClientID Яндекс.Метрики с помощью GTM

3 переменные

Как видим, вариантов реализации может быть несколько. Далее вы можете использовать переменную по своему усмотрению. Например, передать ClientID в качестве пользовательского параметра, чтобы смотреть эту информацию в Google Analytics. Или в CRM-систему, чтобы отслеживать действия пользователей не только на сайте, но и иметь представление обо всех точках касания с вашими клиентами (посмотреть их заказы, общую стоимость, выполненные сделки, отмененные и т.д.). ClientID – одна из тех метрик, которая необходима при настройке сквозной аналитики.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике