Аннотации в Google Analytics 4
В конце марта 2025 года в Google Analytics 4 появились аннотации. Теперь вы можете добавлять заметки на диаграммы и фиксировать все изменения, которые происходили на вашем сайте в конкретный день.
Теперь на главной странице вашего ресурса GA4 будет отображаться сообщение о запуске аннотаций:
Нажав на кнопку Посмотреть, вам откроется страница стандартного отчета с подсказкой Google на диаграмме:
Вы можете добавлять на линейчатую диаграмму заметки, чтобы выделять ключевые данные, пояснять причины колебаний и делиться выводами с коллегами. Аннотации (=качественные данные) полезны в разных ситуациях. Например, они помогают:
- оценить влияние рекламных кампаний на ключевые показатели (KPI);
- отследить последствия технических работ на сайте;
- проанализировать необычные колебания трафика - вызваны ли они акциями, сезонностью, ростом спроса или увеличением рекламного бюджета.
С помощью аннотаций удобно фиксировать все действия, связанные с продвижением или изменениями на сайте. Это позволяет восстановить хронологию событий и понять, что именно повлияло на посещаемость или конверсии. Вы можете увидеть всплеск для какой-то рекламной кампании или сезонный спад для местного праздника. Аннотации в Google Analytics 4 предоставляют дополнительный контекст для вашего анализа. Такая опция была в Universal Analytics (GA3), заметки есть и в Яндекс Метрике.
Чтобы создать заметку, откройте стандартный отчет и нажмите правой кнопкой мыши на любой элемент графика. Нажмите Добавить заметку:
Есть и другой способ - перейдите в раздел "Отчеты", открой любой стандартный отчет или сводку отчетов, а затем в правом верхнем углу нажмите на иконку с листком бумаги - Создать заметку:
Укажите:
- заголовок (не более 60 символов) - используйте понятные заголовки, которые описывают суть заметки. Это поможет другим пользователям GA4 легче понять контекст;
- описание (не более 150 символов) - если над проектом работает несколько человек, вы можете добавить автора заметки (кто конкретно ее добавил) и детали аннотации;
- дату или диапазон дат;
- цвет аннотации (доступно 6 вариантов на выбор).
Пример заметки:
В завершение нажмите Создать заметку. Аннотации видны всем во всех отчетах (включая раздел "Реклама") и на всех карточках с графиками, кто имеет доступ к вашему ресурсу GA4, но создавать их и управлять ими могут только пользователи с правами редактора или администратора.
Примечание: заметки можно создавать в отчетах GA4, на общей странице заметок и с помощью Admin API.
После создания заметки под графиком в отчете появится значок. Чтобы посмотреть сведения о заметке на карточке, наведите на нее указатель:
Чтобы посмотреть информацию на панели заметок, нажмите на сам значок заметки. Тогда в правой части окна откроется панель всех заметок за выбранный диапазон дат:
Заметку можно создать не за один конкретный день, а за диапазон дат. Например, ваш разработчик неделю проводил изменения на сайт, последовательно внедряя новый дизайн и функционал для пользователей. Тогда вы можете создать заметку с указанием периода:
На графиках Google Analytics 4 вы будете видеть выделенный диапазон дат (подсвечен выбранным цветом):
Если вам нужно добавить много заметок для перекрывающихся диапазонов дат, рекомендуется вместо этого создавать заметки для отдельных дат. Иначе даты будут накладываться друг на друга, а на графиках отобразится примерно следующее:
Чтобы посмотреть все заметки, которые были созданы в ресурсе Google Analytics 4, перейдите в Администратор - Просмотр данных - Заметки:
Вы увидите сведения обо всех заметках для ресурса, включая название, описание, диапазон дат, выбранный цвет, автора и дату создания аннотации:
В один ресурс можно добавить не больше 1000 заметок. Данная информация отображается в разделе Информация о квотах:
Вам также доступен поиск по заметкам, их создание, редактирование, экспорт (в формате .CSV) и удаление.
Чтобы отредактировать уже созданную заметку, просто кликните по ней. Вам откроется страница изменения заметки.
Внесите соответствующие правки и нажмите Сохранить. Изменение аннотаций доступно и в самих отчетах. Для этого нажмите на иконку заметок, выберите нужную заметку и внесите в нее изменения:
Удалить аннотацию можно как в списке заметок, отметив нужные и нажав на иконку корзины:
Так и на панели заметок в стандартных отчетах GA4. Все та же иконка корзины позволит вам удалить аннотацию. Это действие нельзя будет отменить (действие необратимо).
В нижней части панели заметок есть раздел Настройки заметок, где вы можете включить или отключить показ всех заметок или заметок для определенных диапазонов дат.
Доступны две опции:
1. Скрыть столбцы диапазона дат - пропадают визуализации для диапазонов дат;
2. Скрыть заметки - пропадают все заметки (с иконками) под графиками.
Изменение настроек затронет все созданные вами заметки.
Google Analytics 4 может самостоятельно создавать заметки, когда в вашем ресурсе происходит что-то значительное и серьезно влияющее на показатели. Эти заметки выглядят так же, как созданные пользователями, но их нельзя изменять и удалять. Системная заметка имеет оранжевую иконку:
Например, в вашем ресурсе может автоматически появится заметка о новой категории data not available. Подробнее о том, что означает это значение в ваших отчетах, читайте в официальной документации Google.
Таким образом, создавать аннотации (=заметки) в Google Analytics 4 очень полезно. Это можно делать тогда, когда вы:
- вносите изменения в рекламные кампании (ставки, стратегии, объявления и т.д.);
- запускаете новый источник/канал привлечения пользователей, в том числе и офлайн-мероприятия (реклама на TV, радио, листовки и т.д.);
- или ваш разработчик изменяет расположение элементов на странице (блоков, форм, кнопок), сам дизайн или вносит правки в функционал сайта;
- проводите тестирование/эксперимент;
- хотите отследить сезонные колебания и влияние показателей из-за праздничных дней;
- нашли аномалии, нехарактерные тренды в определенные периоды, увеличение количества спам-обращений (DDoS-атака, бот-трафик и т.д.).
Используйте аннотации, чтобы отмечать важные даты в своих отчетах. Создавайте их при любых изменениях, способных повлиять на ваши данные. Все, что вызвало всплеск или спад трафика - добавляйте в качестве заметок, чтобы придать количественным данным Google Analytics 4 качественный смысл.
Читать еще: