Подсказки для Яндекс.Директа
Хотите быть в курсе резких изменений в статистике вашего аккаунта Яндекс.Директа? Ежедневно получать новые инсайты, чтобы оперативно вносить изменения в текущие рекламные кампании? Существенно сократить рабочее время на поиск и анализ данных? Оптимизировать рекламные кампании лучше, чем это делают ваши конкуренты? Встречайте, Подсказки - новый инструмент AdPlanner.io.
Обновление: в начале сентября 2021 года проект adplanner.io сменил концепцию и переехал на новый домен umetrics.ru. Все прежние функции больше недоступны.
Подсказки - это самообучающаяся система, которая находит подозрительные места в статистике вашего аккаунта Яндекс.Директа на разных уровнях организации рекламного кабинета (аккаунт, кампании, ключевые слова, площадки, устройства, география, демографические данные) и ежедневно уведомляет об этом, чтобы вы смогли немедленно внести изменения в рекламные кампании и сэкономить рекламный бюджет!
Вы можете посмотреть 25-минутное видео об этом инструменте или же прочитать статью ниже.
Перед тем, как продемонстрировать его работу, хотелось бы начать с предыстории. Любой инструмент, который мы создаем в AdPlanner, решает какую-то конкретную задачу и упрощает рабочий процесс интернет-маркетолога:
- "Импорт данных" позволяет бесплатно и автоматически передавать статистику рекламных кампаний из Яндекс.Директа в Google Analytics, чтобы вы смогли работать со всеми рекламными источниками в едином пространстве Google Analytics, автоматизировать создание отчетности (например, в Google Data Studio, Microsoft Power BI и других инструментах визуализации), а также анализировать ключевые бизнес-показатели проекта, такие как: CPA, CPO, ROMI, ДРР, LTV;
- "Прогноз бюджета РСЯ" и "Пакетный прогноз РСЯ" позволяет наиболее точно рассчитать расход, количество переходов и стоимость клика в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) еще до запуска рекламных кампаний, поскольку он основан на анализе статистики действующих рекламодателей;
- "Уведомления в Telegram" помогают отслеживать остаток бюджета рекламного кабинета Яндекс.Директа, получать оповещения о состоянии ваших рекламных кампаний и обо всех изменениях статистики в ваш мобильный телефон.
Один инструмент нужен для принятия маркетинговых и управленческих решений, другой - для медиапланирования и правильного расчета РСЯ кампаний, а последний - для быстрого реагирования. Вот и Подсказки для Яндекс.Директа были разработаны нами, чтобы решить одну из самых главных "болей" интернет-маркетологов (и мою в том числе):
- сэкономить рабочее время на поиск и анализ данных рекламных кампаний;
- помочь оперативнее реагировать на аномалии в статистике Яндекс.Директа;
- не дать Яндексу делать то, что он хочет.
Надо признать, что ни вы, ни я не находимся за компьютером 24/7. У каждого из нас есть личная жизнь, время для досуга, выходные и праздничные дни. Но активность рекламы и ежемесячный план по обращениям от наших дел не зависит. В такие моменты мы наиболее уязвимы, поскольку не имеем доступа и информации о совершаемых событий в Яндекс.Директе в тот момент, когда реклама работает. Лишь спустя какое-то время мы заходим в Яндекс.Директ, чтобы проанализировать кампании, почистить запросы, собрать список новых ключевых слов, изменить ставки, отключить неэффективные объявления и т.д. И если маркетолог, найдя проблему, реагирует на нее слишком поздно, вероятность неблагоприятного исхода резко увеличивается в виде потраченного впустую бюджета и удорожание лидов.
Причин, по которым рекламодатель может вовремя не среагировать, множество. И они могут быть не связаны с некомпетентностью конкретного специалиста, а лежать в совершенно другой плоскости:
- реклама работает в выходные/праздничные дни, а следующие наблюдения маркетолог делает только в свой рабочий день;
- человек занят другими задачами по вашему проекту в тот момент, когда в рекламе происходят критические изменения;
- специалист в отпуске, реклама включена, но с вашим кабинетом никто не работает (может быть и такое);
- вы привыкли оптимизировать рекламные кампании раз в неделю. Обычно этого хватает, но теперь недостаточно;
- маркетолог, проанализировав статистику за отчетный период, просто не нашел серьезных отклонений.
Никто не застрахован от того, что в какой-то момент что-то может пойти не по нашему плану. Тем более, когда рекламные кампании работают на автоматических стратегиях Яндекс.Директа. Главное в 2020 году - это вовремя реагировать на изменения и оперативно вносить корректировки. А чтобы это делать, надо знать, на что реагировать. И вот тут вам как раз поможет новый инструмент Подсказки.
Он анализирует данные вашего рекламного аккаунта Яндекс.Директа, находит наиболее сильные изменения в статистике рекламных кампаний и оповещает вас по электронной почте, в Telegram и интерфейсе AdPlanner, позволяя сэкономить время и рекламный бюджет.
Просто заварите себе чашечку ароматного кофе, откройте AdPlanner и начните работу с рекламным аккаунтом Яндекс.Директа с наших подсказок
В течение последнего месяца я тестировал Подсказки на своих клиентах. Как ни странно, но уже с первой недели мы в команде получили существенный результат и экономию. Мне удалось не только освободить около 5 часов рабочего времени в неделю на проекты, но и получить дополнительную информацию от алгоритмов системы, которую не видно невооруженным взглядом, или на нахождение которой требовалось время и ручное построение отчетности в Мастере отчетов.
Как начать работу с подсказками?
Чтобы начать пользоваться инструментом, необходимо зарегистрироваться в системе и привязать аккаунт(ы) Яндекс.Директа, по которым вы хотите получать подсказки.
Примечание: после регистрации в AdPlanner вам откроется пробный тариф на 14 дней без ограничений по функционалу для тестирования.
Перейдите в раздел Подсказки:
На анализ вашего аккаунта Яндекс.Директа системе необходимо некоторое время, не более 24 часов. Как только наши алгоритмы найдут отклонения в статистике, вам придет уведомление на почту и в Telegram (если вы привяжите его и настроите оповещения). До этого момента у вас будет отображено сообщение: Сейчас ваш аккаунт Яндекс.Директа анализируется. Когда система найдет подозрительные места в статистике рекламных кампаний, мы сообщим вам об этом!
Рекомендуем также указать ключевую цель и цену цели в настройках профиля, чтобы мы смогли выявлять аномалии и присылать подсказки, связанные с вашими бизнес-показателями.
После того, как статистика аккаунта будет проанализирована, вам станут доступен список подсказок в интерфейсе AdPlanner. Давайте разберем интерфейс подсказок:
1. Дата анализа
Вы можете выбрать интересующую вас дату, за которую хотите посмотреть подсказки. Статистика по вашему аккаунту начнет анализироваться с момента привязки аккаунта Яндекс.Директа к AdPlanner. То есть вы не сможете посмотреть подсказки, например, за 15 ноября, если привязали свой аккаунт 16 ноября. Подключив аккаунт 16 ноября, вы сможете посмотреть подсказки за этот день 17 ноября.
2. Аккаунт
Если вы привязали несколько аккаунтов Яндекс.Директа, то из выпадающего списка можете выбрать конкретный аккаунт и посмотреть подсказки только по нему. Или же использовать для просмотра Все аккаунты:
Просто введите № кампании, интересующее ключевое слово, площадку, регион и т.д. и данные в таблице мгновенно отфильтруются.
4. Вкладки