Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Октябрь 01, 2018

В предыдущей статье мы разобрали причины возникновения «404 ошибка» и способы их отслеживания с помощью Google Analytics. В этом материале вы научитесь отслеживать страницы «Not Found» с помощью Google Tag Manager.

Чтобы это сделать, нам необходимо выполнить 4 пункта:

  1. определить название (title) страницы;
  2. создать переменную JavaScript;
  3. создать триггер;
  4. создать тег;

1. Определение названия страницы с 404 ошибкой

Самый простой способ – вызвать искусственно 404 ошибку на вашем сайте, добавив в url любую абракадабру в конце.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

404 ошибка на сайте

Title страницы 404 в моем примере: 404 ошибка. Страница не найдена. У вас может быть другое название или не быть его вообще. В таком случае обратитесь к разработчику, чтобы он в шаблоне 404 ошибки сделал статичный вывод данного заголовка.

2. Создание переменной JavaScript

Для записи и возврата значения по заголовку той страницы, которую пользователь посетил, можно воспользоваться пользовательской переменной GTM.

В Google Tag Manager заходим в «Переменные», в пользовательских переменных нажимаем «СОЗДАТЬ» и выбираем «Переменная JavaScript».

  • Название — document.title
  • Тип — Переменная Javascript
  • Имя глобальной переменной — document.title
Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

document.title

Сохраняем переменную.

Свойство document.title получает или задает текущий заголовок документа. Вы можете протестировать эту конструкцию, перейдя на любой сайт, любую вкладку и открыв консоль разработчика. Введите туда document.title и нажмите Enter.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Вызов document.title в консоли разработчика

3. Создание триггера

Далее необходимо создать триггер, который бы активировался не на всех страницах, а когда заголовок страницы содержит 404 ошибка. Страница не найдена.

В GTM заходим в «Триггеры», нажимаем «СОЗДАТЬ» и выбираем «Просмотр страницы».

  • Название – Триггер 404 ошибка
  • Тип триггера – Просмотр страницы
  • Условия активации триггера — Некоторые просмотры страниц

Выбираем нашу переменную document.title, условие содержит и добавляем часть или полностью Страница не найдена (так как условие СОДЕРЖИТ).

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Триггер активации 404 ошибки

Сохраняем триггер.

4. Создание тега

На последнем шаге настройки нам следует создать тег, который будет активироваться по триггеру «Триггер 404 ошибка» и передавать данные в Google Analytics как события, с категорией, действием и ярлыком.

В Google Tag Manager переходим в раздел «Теги», нажимаем «СОЗДАТЬ» и выбираем в качестве конфигурации тип тега «Google Аналитика – Universal Analytics».

Настройки:

  • Тип отслеживания – Событие
  • Категория – 404 ошибка (произвольно)
  • Действие — {{Page URL}} или {{Page Path}} (если хотите весь путь, то первый вариант, если часть URL, то Page Path)
  • Ярлык – {{Referrer}} (переменная, в которой будет значение страницы, с которой перешел пользователь, то есть предыдущая)
  • Не взаимодействие – True (чтобы действие не влияло на показатель отказов)

В случае, если у вас до этого была создана переменная с типом «Константа» для идентификатора Google Analytics (чтобы не вводить каждый раз UA- счетчика), включаем переопределение настроек и выбираем нашу переменную. У меня это {{UA-}}. В качестве триггера активации выбираем «Триггер 404 ошибка».

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Тег 404 ошибка с настройками

Сохраняем тег. На этом настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager завершена.

Хорошим тоном будет проверка корректности передачи данных с помощью режима отладки. Перейдем на страницу с 404 ошибкой. Если все настроено верно, то «Тег 404 ошибка» будет активирован и находиться в Tags Fired On This Page.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Проверка тега в режиме предварительного просмотра

Раскроем его и увидим данные, которые в нем возвращаются — наши Категория, Действие, Ярлык.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Тег 404 ошибка

Перейдем в Google Analytics и в отчетах «В режиме реального времени» на вкладке События увидим наше событие.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

В режиме реального времени

Данные по событиям также можно посмотреть в отчетах «Поведение – События – Лучшие события», или же построив собственный отчет.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Специальный отчет по действию, категорию и ярлыку события

Мы с вами проделали те же самые шаги, что и в статье, посвященной Google Analytics. Теперь у вас есть возможность сравнить процесс настройки и выбрать наиболее подходящий — добавлять конструкции /ga send event/ или /gtag event/ в счетчик Google Analytics, залезая в код сайта, или же воспользоваться интерфейсом Google Tag Manager и просто создать тег, триггер и переменную.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager
Оцените этот пост

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике