Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Analytics

Если на своем сайте вы часто видите «404 ошибка» или «Not Found (не найдено)», то это важный звоночек к разбору данной проблемы. В этой статье разберем причины появления битых ссылок (URL) и способы их быстрого обнаружения с помощью Google Analytics.

404 ошибки в Google Analytics
Ошибка 404

Сообщение говорит нам о том, что сервер не может найти данные согласно запросу. Это может быть связано с тем, что пользователем целенаправленно был введен ошибочный адрес страницы, или он использует некорректную ссылку, а также, если ранее эта страница была доступна, а теперь нет. Например, пользователь удалил свою учетную запись.

Так или иначе это может пагубно сказаться на ранжировании нашего сайта в поисковых системах и при ведении рекламных кампаний (Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook и т.д.), поскольку запоздалое реагирование на битую ссылку может привести к потере n-ого количества денег.

«Ошибка 404» может появится как в случае каких-то внутренних изменений (работы разработчиков), так и внешних (вы или посетитель допустили опечатку в ссылке, неправильно разметили рекламные кампании и т.д.). Не забывайте, что страницы, которые были доступны на запуске и которые Google и Яндекс пропустили (посчитали активными), в какой-то момент могут таковыми перестать быть. А вы будете продолжать откручивать рекламный бюджет на эти страницы. Это не есть хорошо.

Такие ошибки могут привести и к ухудшению имиджа вашей компании, а также к негативной реакции пользователей на ваш сайт. Представьте себе, что человек ищет конкретную информацию, и на вашем сайте она есть. Но когда пользователь переходит по ссылке – ему выдает 404 ошибку. Потенциальный клиент недоволен, злой уходит с сайта и совершает покупку у вашего конкурента.

Поэтому так важно отслеживать переходы на такие страницы и реагировать на факт перехода на страницу 404. Еще раз резюмируем перечень возможных причин ошибки Not Found:

  • URL введен неправильно;
  • Битые ссылки;
  • Адрес страницы был изменен. В этом случае поможет 301 редирект, который указывает роботам ПС, что страница перемещена по новому адресу, а старый адрес следует считать устаревшим. Ссылочный вес старого адреса будет передан новому URL;
  • Страница удалена или прекращено существование всего сайта.

Задача сводится к двум составляющим:

  1. отследить 404 ошибки (разбираем в этой статье);
  2. исправить эти неработающие ссылки, перенаправив людей на новый целевой URL.

404 ошибки можно отслеживать не только с помощью Analytics. Для этого даже лучше подходит инструмент Google Search Console, который обнаруживает неисправности сканерами Google.

В связи с этим существуют некоторые ограничения: эти ошибки регистрируются роботом Googlebot, то есть не обязательно просматриваются пользователями. Поэтому вы не можете видеть, как это влияет на общие сеансы пользователей, и вы не можете включать их в свои отчеты аналитики.

Давайте разберем п.1 и несколько вариантов отслеживания с помощью Google Analytics.

Пользовательские (специальные) отчеты

Переход по внутренним ссылкам

Внутренние ссылки — это ссылки, которые ведут на другие страницы того же сайта. У вас есть полный контроль над ними, и поэтому вы в любой момент можете исправить ошибки, как только найдете такие страницы.

Для их отслеживания необходимо создать пользовательский отчет с типом «Простая таблица», добавить параметры «Страница», «Путь к предыдущей странице» и «Название страницы». В качестве показателя выбираем «Уникальные просмотры страниц».

Добавьте:

  • фильтр, который исключает значение (entrance) для параметра «Путь к предыдущей странице». Он гарантирует, что в отчете покажутся только 404 ошибок, которые предшествовали просмотру страницы на вашем сайте, следовательно, вызваны внутренней ссылкой;
  • фильтр с условием «Регулярное выражение» 404, которое поможет идентифицировать страницу ошибки 404. 404 – это в нашем случае, у вас это может быть «Страница не найдена», «Not Found» или другое значение.

Фильтр будет работать корректно при условии, что у вас в title-страницы передается это значение. Бывает случаи, что при возникновении ошибки 404 оно не подставляется в заголовок.

404 ошибки в Google Analytics
Заголовок страницы

Тогда отследить с помощью этого фильтра не получится. Нужно обратиться за помощью к разработчику.

Конечные настройки пользовательского отчета выглядят так:

404 ошибки в Google Analytics
404 ошибки — внутренние ссылки

Скачать шаблон отчета можно по ссылке. А вот так выглядит отчет с данными:

404 ошибки в Google Analytics
Отчет по 404 ошибкам (внутренние ссылки)
  • Страница — url-адрес, который вызвал ошибку;
  • Путь к предыдущей странице — страница, которая ссылается на ложный URL (в большинстве случаев);
  • Название страницы — название вашей страницы 404;
  • Уникальные просмотры страниц — количество сеансов, в которых произошла ошибка.

Теперь построим пользовательский отчет для поиска и исправления ошибок 404, вызванных внешними ссылками — близкий вариант первого.

Внешние ссылки – это ссылки, которые указываются на других сайтах на страницы вашего сайта. Как правило, у вас нет прямого контроля над этими ссылками, поэтому вы не можете просто исправить их, когда найдете.

Конфигурация отчета несколько изменится. Вместо «Путь к предыдущей странице» следует добавить «Полный URL перехода» и включить фильтр «Путь к предыдущей странице» с типом «Точное соответствие» (entrance). Получим:

404 ошибки в Google Analytics
404 ошибки — внешние ссылки

Скачать шаблон отчета можно по ссылке. А вот так выглядит отчет с данными:

404 ошибки в Google Analytics
Отчет по 404 ошибкам (внешние ссылки)
  • Страница — url-адрес, который вызвал ошибку;
  • Полный URL перехода — страница на другом сайте, которая ссылается на неверный URL.

Из скриншота выше видно, что есть URL типа «google», «yandex.ru» и т.д. (клики из результатов поиска), и ссылки на источники не передаются полностью. Старайтесь не зацикливаться на этом, а сосредоточьтесь на тех URL перехода, которые имеют полный URL-адрес и которые удается распознать.

  • Название страницы — название вашей страницы 404;
  • Уникальные просмотры страниц — количество сеансов, в которых произошла ошибка.

Также можно создать специальное оповещение об ошибках, чтобы оно приходило вам на почту в случае серьезных изменений.

404 ошибки в Google Analytics
Специальное оповещение

На примере выше условия оповещений такие:

  • Название страницы – регулярное выражение – 404|page not found|Страница не найдена;
  • Оповестить, если «Просмотры страниц» — Увеличение процентного показателя более чем на 10% за предыдущий день (здесь можете указать свои значения сравнения и ценность).

Примечание: не перенаправляйте URL-адрес битых ссылок на одну страницу 404 и не создавайте единственную цель в Google Analytics на нее. То есть не делайте вот этого: site.ru/404.html (чтобы URL-адрес был одинаковым). Наша задача – сохранить информацию о реферере, сеансы и пути неизменной.

Можно поступить еще проще — не создавать никакие специальные отчеты, а просто зайти в «Поведение — Все страницы», выбрать в качестве основного параметра «Название страницы», в качестве дополнительного «Страница», и включить фильтр по «Название страницы» содержит «Страница не найдена» (или тот текст, который отображается у вас в заголовке):

404 ошибки в Google Analytics
Поведение — Все страницы

Отслеживание 404 ошибок с помощью событий

В таких случаях самое лучшее решение – отслеживать 404 ошибки через стандартные события в Google Analytics.

Пример реализации для библиотеки gtag.js. В шаблон страницы 404 ошибки добавьте строчку следующего вида:

Полный код Google Analytics будет выглядеть так:

, где:

  • 404 Ошибка – категория событий;
  • window.location.href – действие по события. Свойство window.location возвращает объект Location с информацией о текущем расположении документа. А href – свойство объекта Location, которое заберет весь URL. То есть сюда будет записываться полный URL адрес;
  • referrer – ярлык события; Возвращает URI страницы, с которой был совершен переход на текущую, то есть предыдущая страница;
  • non_interaction – не взаимодействие, чтобы действие не влияло на показатель отказов.

Для библиотеки analytics.js код событие выглядит так:

Или в одну строчку:

Создадим искусственно 404 ошибки на сайте и посмотрим отчеты «В режиме реального времени»:

404 ошибки в Google Analytics
404 ошибки в режиме реального времени

В дальнейшем, данные по событиям можно посмотреть в отчетах «Поведение – События – Лучшие события», или же построив собственный отчет.

404 ошибки в Google Analytics
Отчет по событиям

Читайте также статью «Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager».

Понравилась статья? Подписывайтесь на социальные сети:

Остались вопросы? Задай их на Кубик.Ком

Yakov Osipenkov | 28.09.2018
Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Analytics
Оцените этот пост

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Бесплатные уроки по контекстной

рекламе и веб-аналитике!

Решаем задачи

Общаемся

Делимся

Спасибо за подписку!