Счетчик Яндекс.Метрики. Часть II
В предыдущем материале мы разобрали процесс создания счетчика Яндекс.Метрики, установили его на отслеживаемые страницы сайта, а также проверили корректность сбора данных разными способами. В этой статье поговорим о настройках счетчика Яндекс.Метрики ПОСЛЕ его установки.
Для этого в Метрике необходимо перейти в раздел «Настройка».
В этом разделе есть несколько вкладок – Счетчик, Вебвизор, Цели, Фильтры, Уведомления, Загрузка данных, Доступ и Больше возможностей.
Счетчик Яндекс.Метрики
Здесь доступны к изменению все настройки, которые вы производили на этапе создания счетчика. Это и имя счетчика, и адрес сайта, и выбор часового пояса, и опция включения/отключения Вебвизора, карты скроллинга, аналитики форм и дополнительных настроек.
Примечание: изменив настройки счетчика, не забудьте скопировать новый код и добавить его на все отслеживаемые страницы сайта.
В этом разделе также доступна привязка счетчика к инструменту Яндекс.Вебмастер (сервис для веб-мастеров, специалистов по SEO). Она позволяет поисковому роботу Яндекса быстрее узнавать о новых страницах на вашем сайте.
Чтобы привязать счетчик к Вебмастеру, необходимо запросить подтверждение.
Связать два сервиса друг с другом можно несколькими путями:
1. владелец счетчика Метрики или пользователь с правами на редактирование запрашивает привязку к Вебмастеру в настройках счетчика. Когда пользователь Вебмастера подтвердит это действие в интерфейсе инструмента, счетчик и сайт будут связаны;
2. привязку Метрики можно запросить и из Вебмастера (кнопка «Добавить счетчик»), а подтвердить — в Метрике. Отменить привязку можно в любой момент.
Отменить привязку можно в любой момент. Чтобы робот Яндекса начал быстрее индексировать ваш сайт в поисковой системе, вы можете включить настройку «Обход по счетчику». Она разрешает поисковому роботу Яндекса получать из Метрики сигналы о том, что на сайте появились новые страницы — и быстрее начинать их обход.
На вкладке «Счетчик» есть еще две кнопки:
- Перенести на другой аккаунт;
- Удалить счетчик.
Иногда требуется перенести счетчик со всеми данными на другой логин (учетную запись) с полными правами доступа. С помощью настройки «Перенести на другой аккаунт» это можно сделать за несколько кликов. Достаточно ввести логин пользователя, которому вы хотите передать счетчик Метрики, и код с картинки:
Если необходимо перенести больше 10 счетчиков на другой логин или перенос счетчиков необходимо осуществить на логин почты для домена, тогда следует заполнить соответствующую форму.
Перенос счетчика необходим и тогда, когда вы просто забыли на какой учетной записи изначально он был создан. У меня так было с моим счетчиком от этого сайта. Я так и не вспомнил, когда и на каком аккаунте создавал Яндекс.Метрику.
Можно попробовать узнать у техподдержки Яндекса логин, на котором числится счетчик, а можно просто перенести на другой. В этой ситуации вы не являетесь владельцем счетчика, поэтому для переноса следует подтвердить права для нового логина в Яндекс.Вебмастере, а затем заполнить соответствующую форму на перенос.
Важно: после переноса счетчика на другой аккаунт вы полностью потеряете доступ к нему. Все права на данный счетчик будут переданы новому владельцу.
С помощью кнопки «Удалить счетчик» можно удалить счетчик Метрики. После подтверждения удаления данные по нему перестанут поступать в отчеты. Возможность восстановить счетчик после его удаления доступна в течение 90 дней на вкладке «Удаленные».
Удалить счетчик Метрики можно только под логином владельца счетчика и под логином представителя.
Восстановление доступа к счетчику Метрики
Если вы забыли пароль, попробуйте его восстановить по этой ссылке. В процессе вам необходимо будет вспомнить ответы на секретные вопросы, или же воспользоваться дополнительным e-mail адресов или SMS для восстановления, при условии, что ваш мобильный телефон был указан в настройках аккаунта заранее.
Если забыли логин, то вы можете попросить у техподдержки Яндекса напомнить его. Для этого следует разместить в любом месте кода вашего сайта фразу <!--Логин в Метрике--> и заполнить форму.
Вебвизор
В конце декабря 2016 года команда Яндекса обновила Вебвизор (инструмент, который записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео) с версии 1.0 до 2.0.
Новый Вебвизор работает без каких-либо дополнительных настроек. Если в Вебвизор 1.0 нужно было настраивать запись содержимого страниц (из браузера или отдельным запросом), а также загружать страницы в плеер (от вашего имени или от имени анонимного пользователя), то с настройкой Вебвизор 2.0 все куда проще.
Все, что необходимо сделать, это включить Вебвизор 2.0 в интерфейсе Метрики, скопировать новый счетчик и переустановить его на сайт. После этого он будет корректно записывать динамические изменяемые страницы, контент сторонних сервисов, рекламные блоки, визиты с мобильных устройств и многое другое. Данные Вебвизора хранятся 15 дней.
Подробное о Вебвизоре 2.0 читайте в блоге Яндекс.Метрики.
Цели
В Яндекс.Метрике цели делятся на 4 типа:
- Количество просмотров
- Посещение страниц
- JavaScript-событие
- Составная цель
И на 2 вкладки:
- Конверсионные
- Ретаргетинговые (используются, преимущественно, для условий подбора аудиторий в ретаргетинговых кампаниях в Яндекс.Директ)
Конверсионные от ретаргетинговых целей ничем не отличаются, конверсии в отчетах Метрики доступны по обоим типам. Основной смысл такого разделения заключался в структурировании большого списка целей и упрощения работы с ним, поскольку при «правильной» настройке рекламных кампаний у рекламодателя получалось много ретаргетинговых целей, и несколько конверсионных. Вот поэтому разработчиками Яндекса и было принято решение разделить их на 2 вкладки, чтобы не путаться при создании.
Вы можете создать до 200 целей в одном счетчике. Подробнее про цели будет разобрано в отдельном материале.
Фильтры
С помощью фильтров Метрики можно отделять и изменять трафик в отчетах, а также ограничивать часть информации под определенные задачи. Применяются только к данным, собранным после активации фильтра, в указанном порядке, оставляя или удаляя в отчетах записи, соответствующие заданным условиям.
Фильтрам Яндекс.Метрики также будет посвящена отдельная статья.
Уведомления
В интерфейсе Метрики есть 2 вида уведомлений:
- в виде SMS;
- по электронной почте (можно указать несколько адресов через запятую).
Если вы хотите получать сообщения о доступности вашего сайта (отвечает ли он, нет ли на нем ошибок и т.д.), то укажите адрес электронной почты, на который будут приходить уведомления.
Для SMS-уведомлений требуется указать номер мобильного телефона.
Активация уведомлений в Метрике позволяет просматривать отчет «Результаты проверки», который находится по пути Отчеты – Стандартные отчеты – Мониторинг – Результаты проверки.
Подробнее о результатах проверки читайте в официальной справке Яндекса.
Загрузка данных
По умолчанию каждому пользователю, который зашел на сайт, в Метрике присваивается уникальный идентификатор отслеживания – ClientID.
Читайте также «ClientID в Яндекс.Метрике»
Но вы также можете использовать собственные идентификаторы посетителей. Такой идентификатор (заданный владельцем сайта) в Яндекс.Метрике называется UserID.
По аналогии с Google Analytics, UserID в Метрике можно использовать, например, для привязки действий пользователей с их личным кабинетом на сайте, а впоследствии использовать для сегментации в Яндекс.Метрике и таргетинга в Яндекс.Директ.
Делается это с помощью загрузки дополнительных параметров посетителей с наборами значений ID, key, value (в файле формата .csv), которые привязываются либо к ClientID, либо к UserID.
Также в Метрике можно связывать действия клиентов на сайте с активностью вне сети, например, с офлайн точками продаж, и учитывать офлайн-конверсии. Делается это с помощью загрузки специального .csv файла, а данные привязываются либо к ClientID, либо к UserID, либо к метке yclid Яндекс.Директа.
Подробнее об этом будет разобрано в отдельном материале.
Доступ
В Метрике есть несколько типов доступов:
- Представительский
- Публичный
- Индивидуальный
- Владелец (аккаунт, с которого был создан счетчик)
Публичный предоставляет доступ к статистике любым пользователям (ссылка вида https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=XXXXXXXX), Индивидуальный предоставляется конкретному с правами «Только просмотр» или «Редактирование», а Представительский доступ предназначен для совместного и равноправного управления счетчиками Яндекс.Метрики с нескольких аккаунтов.
Представитель получает полные права просмотра, редактирования и удаления всех счетчиков аккаунта (в том числе гостевых).
Подробнее об этом будет разобрано в следующей статье.
Больше возможностей
В этом разделе отображаются дополнительные инструменты Яндекса и новые категории отчетов, которые призваны расширить стандартный набор данных в Метрике.
Например, для интернет-магазинов крайне важны отчеты по электронной коммерции. Для проектов, где доля звонков превышает 30% от общего количества всех обращений, необходимо отслеживать данные от систем коллтрекинга, чтобы в отчетах видеть статистику по звонкам, вплоть до источника, рекламной кампании и ключевого слова. А для самых «продвинутых» веб-аналитиков, где следует учитывать покупательскую активность в офлайне с привязкой к рекламе в интернете, в Яндекс.Метрике предусмотрены специальные отчеты «Офлайновые точки продаж» и метрика PVL (Place Visits Lift). Правда пока эти отчеты находятся в закрытом бета-тестировании.
Также не стоит недооценивать роль Турбо-страниц, которые ускоряют загрузку вашего контента из поиска Яндекса, Новостей и Дзена, и положительно влияют на ранжирование в органической выдаче.
И не забываем про наш многоуважаемый и горячо любимый, Яндекс.Директ!
Подробнее про этот раздел читайте в официальной справке Яндекса.