Счетчик Яндекс.Метрики. Часть II

04 мая, 2019

В предыдущем материале мы разобрали процесс создания счетчика Яндекс.Метрики, установили его на отслеживаемые страницы сайта, а также проверили корректность сбора данных разными способами. В этой статье поговорим о настройках счетчика Яндекс.Метрики ПОСЛЕ его установки.

Для этого в Метрике необходимо перейти в раздел «Настройка».

Счетчик Яндекс.Метрики

Счетчик Яндекс.Метрики

В этом разделе есть несколько вкладок – Счетчик, Вебвизор, Цели, Фильтры, Уведомления, Загрузка данных, Доступ и Больше возможностей.

Счетчик Яндекс.Метрики

Вкладки настроек Метрики

Счетчик Яндекс.Метрики

Здесь доступны к изменению все настройки, которые вы производили на этапе создания счетчика. Это и имя счетчика, и адрес сайта, и выбор часового пояса, и опция включения/отключения Вебвизора, карты скроллинга, аналитики форм и дополнительных настроек.

Примечание: изменив настройки счетчика, не забудьте скопировать новый код и добавить его на все отслеживаемые страницы сайта.

В этом разделе также доступна привязка счетчика к инструменту Яндекс.Вебмастер (сервис для веб-мастеров, специалистов по SEO). Она позволяет поисковому роботу Яндекса быстрее узнавать о новых страницах на вашем сайте.

Чтобы привязать счетчик к Вебмастеру, необходимо запросить подтверждение.

Счетчик Яндекс.Метрики

Привязка Метрики к Вебмастеру

Связать два сервиса друг с другом можно несколькими путями:

1. владелец счетчика Метрики или пользователь с правами на редактирование запрашивает привязку к Вебмастеру в настройках счетчика. Когда пользователь Вебмастера подтвердит это действие в интерфейсе инструмента, счетчик и сайт будут связаны;

Счетчик Яндекс.Метрики

Настройка - Привязка к Яндекс.Метрике

2. привязку Метрики можно запросить и из Вебмастера (кнопка «Добавить счетчик»), а подтвердить — в Метрике. Отменить привязку можно в любой момент.

Отменить привязку можно в любой момент. Чтобы робот Яндекса начал быстрее индексировать ваш сайт в поисковой системе, вы можете включить настройку «Обход по счетчику». Она разрешает поисковому роботу Яндекса получать из Метрики сигналы о том, что на сайте появились новые страницы — и быстрее начинать их обход.

Счетчик Яндекс.Метрики

Индексирование - Обход по счетчикам

На вкладке «Счетчик» есть еще две кнопки:

  • Перенести на другой аккаунт;
  • Удалить счетчик.
Счетчик Яндекс.Метрики

Перенести на другой аккаунт или Удалить счетчик

Иногда требуется перенести счетчик со всеми данными на другой логин (учетную запись) с полными правами доступа. С помощью настройки «Перенести на другой аккаунт» это можно сделать за несколько кликов. Достаточно ввести логин пользователя, которому вы хотите передать счетчик Метрики, и код с картинки:

Счетчик Яндекс.Метрики

Перенос счетчика Метрики на другой аккаунт

Если необходимо перенести больше 10 счетчиков на другой логин или перенос счетчиков необходимо осуществить на логин почты для домена, тогда следует заполнить соответствующую форму.

Перенос счетчика необходим и тогда, когда вы просто забыли на какой учетной записи изначально он был создан. У меня так было с моим счетчиком от этого сайта. Я так и не вспомнил, когда и на каком аккаунте создавал Яндекс.Метрику.

Можно попробовать узнать у техподдержки Яндекса логин, на котором числится счетчик, а можно просто перенести на другой. В этой ситуации вы не являетесь владельцем счетчика, поэтому для переноса следует подтвердить права для нового логина в Яндекс.Вебмастере, а затем заполнить соответствующую форму на перенос.

Важно: после переноса счетчика на другой аккаунт вы полностью потеряете доступ к нему. Все права на данный счетчик будут переданы новому владельцу.

С помощью кнопки «Удалить счетчик» можно удалить счетчик Метрики. После подтверждения удаления данные по нему перестанут поступать в отчеты. Возможность восстановить счетчик после его удаления доступна в течение 90 дней на вкладке «Удаленные».

Счетчик Яндекс.Метрики

Удаление счетчика Метрики

Удалить счетчик Метрики можно только под логином владельца счетчика и под логином представителя.

Восстановление доступа к счетчику Метрики

Если вы забыли пароль, попробуйте его восстановить по этой ссылке. В процессе вам необходимо будет вспомнить ответы на секретные вопросы, или же воспользоваться дополнительным e-mail адресов или SMS для восстановления, при условии, что ваш мобильный телефон был указан в настройках аккаунта заранее.

Если забыли логин, то вы можете попросить у техподдержки Яндекса напомнить его. Для этого следует разместить в любом месте кода вашего сайта фразу <!--Логин в Метрике--> и заполнить форму.

Вебвизор

Счетчик Яндекс.Метрики

Вебвизор 2.0

В конце декабря 2016 года команда Яндекса обновила Вебвизор (инструмент, который записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео) с версии 1.0 до 2.0.

Новый Вебвизор работает без каких-либо дополнительных настроек. Если в Вебвизор 1.0 нужно было настраивать запись содержимого страниц (из браузера или отдельным запросом), а также загружать страницы в плеер (от вашего имени или от имени анонимного пользователя), то с настройкой Вебвизор 2.0 все куда проще.

Счетчик Яндекс.Метрики

Вебвизор 1.0

Все, что необходимо сделать, это включить Вебвизор 2.0 в интерфейсе Метрики, скопировать новый счетчик и переустановить его на сайт. После этого он будет корректно записывать динамические изменяемые страницы, контент сторонних сервисов, рекламные блоки, визиты с мобильных устройств и многое другое. Данные Вебвизора хранятся 15 дней.

Подробное о Вебвизоре 2.0 читайте в блоге Яндекс.Метрики.

Цели

В Яндекс.Метрике цели делятся на 4 типа:

  1. Количество просмотров
  2. Посещение страниц
  3. JavaScript-событие
  4. Составная цель

И на 2 вкладки:

  1. Конверсионные
  2. Ретаргетинговые (используются, преимущественно, для условий подбора аудиторий в ретаргетинговых кампаниях в Яндекс.Директ)

Конверсионные от ретаргетинговых целей ничем не отличаются, конверсии в отчетах Метрики доступны по обоим типам. Основной смысл такого разделения заключался в структурировании большого списка целей и упрощения работы с ним, поскольку при «правильной» настройке рекламных кампаний у рекламодателя получалось много ретаргетинговых целей, и несколько конверсионных. Вот поэтому разработчиками Яндекса и было принято решение разделить их на 2 вкладки, чтобы не путаться при создании.

Счетчик Яндекс.Метрики

Цели в Яндекс.Метрике

Вы можете создать до 200 целей в одном счетчике. Подробнее про цели будет разобрано в отдельном материале.

Фильтры

С помощью фильтров Метрики можно отделять и изменять трафик в отчетах, а также ограничивать часть информации под определенные задачи. Применяются только к данным, собранным после активации фильтра, в указанном порядке, оставляя или удаляя в отчетах записи, соответствующие заданным условиям.

Счетчик Яндекс.Метрики

Фильтры в Яндекс.Метрике

Фильтрам Яндекс.Метрики также будет посвящена отдельная статья.

Уведомления

Счетчик Яндекс.Метрики

Уведомления о проблемах

В интерфейсе Метрики есть 2 вида уведомлений:

  1. в виде SMS;
  2. по электронной почте (можно указать несколько адресов через запятую).

Если вы хотите получать сообщения о доступности вашего сайта (отвечает ли он, нет ли на нем ошибок и т.д.), то укажите адрес электронной почты, на который будут приходить уведомления.

Для SMS-уведомлений требуется указать номер мобильного телефона.

Активация уведомлений в Метрике позволяет просматривать отчет «Результаты проверки», который находится по пути Отчеты – Стандартные отчеты – Мониторинг – Результаты проверки.

Счетчик Яндекс.Метрики

Отчет "Результаты проверки"

Подробнее о результатах проверки читайте в официальной справке Яндекса.

Загрузка данных

По умолчанию каждому пользователю, который зашел на сайт, в Метрике присваивается уникальный идентификатор отслеживания – ClientID.

Читайте также «ClientID в Яндекс.Метрике»

Но вы также можете использовать собственные идентификаторы посетителей. Такой идентификатор (заданный владельцем сайта) в Яндекс.Метрике называется UserID.

По аналогии с Google Analytics, UserID в Метрике можно использовать, например, для привязки действий пользователей с их личным кабинетом на сайте, а впоследствии использовать для сегментации в Яндекс.Метрике и таргетинга в Яндекс.Директ.

Делается это с помощью загрузки дополнительных параметров посетителей с наборами значений ID, key, value (в файле формата .csv), которые привязываются либо к ClientID, либо к UserID.

Также в Метрике можно связывать действия клиентов на сайте с активностью вне сети, например, с офлайн точками продаж, и учитывать офлайн-конверсии. Делается это с помощью загрузки специального .csv файла, а данные привязываются либо к ClientID, либо к UserID, либо к метке yclid Яндекс.Директа.

Счетчик Яндекс.Метрики

Загрузка офлайн-конверсий

Подробнее об этом будет разобрано в отдельном материале.

Доступ

Счетчик Яндекс.Метрики

Доступы в Яндекс.Метрике

В Метрике есть несколько типов доступов:

  1. Представительский
  2. Публичный
  3. Индивидуальный
  4. Владелец (аккаунт, с которого был создан счетчик)

Публичный предоставляет доступ к статистике любым пользователям (ссылка вида https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=XXXXXXXX), Индивидуальный предоставляется конкретному с правами «Только просмотр» или «Редактирование», а Представительский доступ предназначен для совместного и равноправного управления счетчиками Яндекс.Метрики с нескольких аккаунтов.

Представитель получает полные права просмотра, редактирования и удаления всех счетчиков аккаунта (в том числе гостевых).

Подробнее об этом будет разобрано в следующей статье.

Больше возможностей

Счетчик Яндекс.Метрики

Больше возможностей

В этом разделе отображаются дополнительные инструменты Яндекса и новые категории отчетов, которые призваны расширить стандартный набор данных в Метрике.

Например, для интернет-магазинов крайне важны отчеты по электронной коммерции. Для проектов, где доля звонков превышает 30% от общего количества всех обращений, необходимо отслеживать данные от систем коллтрекинга, чтобы в отчетах видеть статистику по звонкам, вплоть до источника, рекламной кампании и ключевого слова. А для самых «продвинутых» веб-аналитиков, где следует учитывать покупательскую активность в офлайне с привязкой к рекламе в интернете, в Яндекс.Метрике предусмотрены специальные отчеты «Офлайновые точки продаж» и метрика PVL (Place Visits Lift). Правда пока эти отчеты находятся в закрытом бета-тестировании.

Также не стоит недооценивать роль Турбо-страниц, которые ускоряют загрузку вашего контента из поиска Яндекса, Новостей и Дзена, и положительно влияют на ранжирование в органической выдаче.

И не забываем про наш многоуважаемый и горячо любимый, Яндекс.Директ!

Подробнее про этот раздел читайте в официальной справке Яндекса.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике